Воду до нулевого уровня на месте аварии в Канале им. Москвы планируется спустить к 18:00

10.01.2019 17:08. Агентство «Москва».

Воду до нулевого уровня в Канале им. Москвы планируется спустить к 18:00, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе ФГБУ «Канал имени Москвы».

«По состоянию на 16:30 уровень воды в межбьефовом пространстве над Тушинским тоннелем составил около 1 м. Поступление воды в тоннель удалось прекратить. В ближайшее время — до 18:00 — планируется спустить воду до нулевого уровня. После чего будут произведены изыскательские работы, даны экспертные оценки, определены сроки проведения работ по устранению последствий происшествия», — говорится в сообщении.

По словам руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы» Германа Елянюшкина, давать оценку произошедшему рано. «Это очень сложный транспортный и гидротехнический узел. С одной стороны, это автомобильный тоннель, с другой стороны — водный мост. Гидротехническим конструкциям порядка 80 лет, все они проходили плановое обследование и не были признаны ни аварийными, ни предаварийными. Но раз ситуация произошла, мы будем проводить глубокий анализ случившегося с профильными институтами и обнародуем результаты этой работы», — отметил Г.Елянюшкин.

В пресс-службе уточнили, что возможной причиной аварии могли стать проводившиеся в 2003 г. работы при расширении Волоколамского шоссе и строительстве нового автомобильного тоннеля.

Утром 10 января 2019 г. в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе в результате фильтрации воды произошел провал грунта на площади 75 кв. м и вынос части воды на автомобильную дорогу. Во избежание порчи автомобилей движение по тоннелю было остановлено, а участок изолирован. На площадке создан оперативный штаб, куда вошли специалисты МЧС, ФГБУ «Канал имени Москвы», ГБУ «Гормост» и ГИБДД.

Тушинский тоннель располагается на участке между гидроузлами №7 и №8. Ситуация с размывом грунта произошла под земляной насыпной дамбой в районе стыка автомобильного тоннеля, построенного в начале 2000 гг., — между грунтом и шпунтовой стенкой.

Для установления причины происшествия было принято решение понизить уровень воды до отметки близкой к нулю в межбьефовом водоеме (в естественном русле Канала им. Москвы между шлюзами №7 и №8). На момент происшествия уровень воды здесь составлял около 5 м: это нормативный показатель. Сброс воды осуществляется через инфраструктуру гидроузла №8, для этого были опущены специальные фермы, которые сдерживают напор воды, а водопроводные галереи выводят воду в Москву-реку.

НазадНовости / Воду до нулевого уровня на месте аварии в Канале им. Москвы планируется спустить к 18:00
эксклюзив

Воду до нулевого уровня на месте аварии в Канале им. Москвы планируется спустить к 18:00

10.01 17:08

Воду до нулевого уровня в Канале им. Москвы планируется спустить к 18:00, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе ФГБУ «Канал имени Москвы».

«По состоянию на 16:30 уровень воды в межбьефовом пространстве над Тушинским тоннелем составил около 1 м. Поступление воды в тоннель удалось прекратить. В ближайшее время — до 18:00 — планируется спустить воду до нулевого уровня. После чего будут произведены изыскательские работы, даны экспертные оценки, определены сроки проведения работ по устранению последствий происшествия», — говорится в сообщении.

По словам руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы» Германа Елянюшкина, давать оценку произошедшему рано. «Это очень сложный транспортный и гидротехнический узел. С одной стороны, это автомобильный тоннель, с другой стороны — водный мост. Гидротехническим конструкциям порядка 80 лет, все они проходили плановое обследование и не были признаны ни аварийными, ни предаварийными. Но раз ситуация произошла, мы будем проводить глубокий анализ случившегося с профильными институтами и обнародуем результаты этой работы», — отметил Г.Елянюшкин.

В пресс-службе уточнили, что возможной причиной аварии могли стать проводившиеся в 2003 г. работы при расширении Волоколамского шоссе и строительстве нового автомобильного тоннеля.

Утром 10 января 2019 г. в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе в результате фильтрации воды произошел провал грунта на площади 75 кв. м и вынос части воды на автомобильную дорогу. Во избежание порчи автомобилей движение по тоннелю было остановлено, а участок изолирован. На площадке создан оперативный штаб, куда вошли специалисты МЧС, ФГБУ «Канал имени Москвы», ГБУ «Гормост» и ГИБДД.

Тушинский тоннель располагается на участке между гидроузлами №7 и №8. Ситуация с размывом грунта произошла под земляной насыпной дамбой в районе стыка автомобильного тоннеля, построенного в начале 2000 гг., — между грунтом и шпунтовой стенкой.

Для установления причины происшествия было принято решение понизить уровень воды до отметки близкой к нулю в межбьефовом водоеме (в естественном русле Канала им. Москвы между шлюзами №7 и №8). На момент происшествия уровень воды здесь составлял около 5 м: это нормативный показатель. Сброс воды осуществляется через инфраструктуру гидроузла №8, для этого были опущены специальные фермы, которые сдерживают напор воды, а водопроводные галереи выводят воду в Москву-реку.

Рубрика: Общество , Строительство , Транспорт

Теги: Тоннели , Москва , Грунт , Канал имени Москвы

Ссылка на материал: https://www.mskagency.ru/materials/2852759

Поделиться