Вопрос о МРОТ

Статьей 133 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата не может быть ниже МРОТ.

Статьей 133 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата не может быть ниже МРОТ.

Согласно ст.129 ТК РФ …Заработная плата — это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в ОСОБЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ…

С 01.07.2017г. МРОТ составит 7800 руб. В Архангельской области региональный МРОТ также составит 7800 руб.

Поясните пожалуйста, включает ли наш региональный МРОТ в себя Северные и Районные надбавки?

Или работодатель должен начислять работнику при полном отработанном месяце, в условиях полного рабочего дня не ниже 13260 руб. = МРОТ (7800 руб) + Северные (50%) и Районные надбавки(20%)?

Елена Молчанова, министр труда, занятости и социального развития Архангельской области

В Архангельской области действует уровень минимальной заработной платы, установленный статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и с 01 июля 2017 года составляющий 7 800 рублей в месяц.

Споры, возникающие в связи с включением в минимальный размер оплаты труда компенсационных и иных выплат, разрешаются в судебном порядке.

Верховный Суд Российской Федерации в своих определениях в 2011 году (от 24 июня 2011 года № 3-В11-16, от 24 июня 2011 года № 52-В11-1, от 01 июля 2011 года № 72-В11-5) указал, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, до начисления районного коэффициента

и надбавки за стаж работы в данных районах или местностях должна быть не менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации.

В определениях Верховного Суда Российской Федерации от 08 августа 2016 года № 72-КГ16-4 и 19 сентября 2016 года № 51-КГ16-10 имеет место иной подход к данной проблеме. В удовлетворении требования отказано, поскольку размер ежемесячной заработной платы истцов с учетом оклада по должности, начисленных надбавок за работу в ночное время, работу в выходные и праздничные дни, районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы превышает минимальный размер оплаты труда, что соответствует требованиям части 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации. Аналогичный подход применен и в решении Судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 19 января 2017 года по делу № 33-0326/2017.

В Трудовом кодексе Российской Федерации в настоящее время отсутствует определение минимального размера оплаты труда. В силу ранее приведенных положений статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации, некоторые работодатели исходят из того, что в минимальный размер оплаты труда входят районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Правительство Архангельской области понимает социальную значимость вопроса установления минимальной заработной платы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В целях устранения неоднозначного толкования норм права при выплате заработной платы в минимальном размере, разрешения вопроса о порядке начисления районного коэффициента и процентной надбавки Правительство Архангельской области, Архангельская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области неоднократно обращались в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

В настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в рамках работы межфракционной рабочей группы по подготовке предложений о повышении минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума проходит обсуждение концептуальных подходов повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения.

Рассматриваются несколько вариантов решений:

установление единого минимального размера оплаты труда на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации;

установление минимального размера оплаты труда на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения в каждом субъекте Российской Федерации;

установление минимального размера оплаты труда за час работы.

В ходе данного обсуждения будет рассматриваться вопрос о порядке начисления районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при выплате заработной платы в минимальном размере.

Источник: http://orlov29.ru