В Котласской центральной городской больнице им. Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) состоялось расширенное заседание рабочей группы по развитию службы родовспоможения в Архангельской области после ввода в строй перинатального центра.
В заседании приняли участие главный внештатный неонатолог Минздрава России Дмитрий Иванов, главные внештатные специалисты в Северо-Западном федеральном округе акушер-гинеколог Антон Михайлов и неонатолог Юрий Петренко, руководитель регионального минздрава Антон Карпунов, сотрудники министерства здравоохранения и врачи Архангельской области.
Изменения необходимы
Накануне заседания эксперты посетили родильное отделение Коряжемской центральной больницы и акушерско-гинекологический корпус Котласской больницы. Они оценили организацию оказания перинатальной помощи на юге Архангельской области и дали рекомендации по её совершенствованию.
Напомним, что в прошлом году главные внештатные специалисты Минздрава России познакомились с работой службы родовспоможения в Архангельске, Северодвинске и Новодвинске.
Сегодня в регионе работает трёхуровневая система оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным в зависимости от перинатального риска. С введением в строй перинатального центра в организации этой работы произойдут изменения.
— Как показывает опыт других регионов, чёткая система маршрутизации и работа перинатального центра позволяют снизить материнскую и младенческую смертность и сохранить здоровье женщин и детей. Министерством здравоохранения Архангельской области уже проделана огромная работа, и вскоре на территории региона будет функционировать система, которая, безусловно, даст положительный эффект, – пояснил главный внештатный неонатолог Минздрава России Дмитрий Иванов.
Новая схема начнёт работать с запуском перинатального центра
По статистике около 80 процентов беременностей и родов протекают с осложнениями. Женщины и дети всей области должны иметь равные возможности на получение качественной медицинской помощи при родах. Для этого разрабатывается новая схема маршрутизации женщин в государственные медицинские организации.
Познакомившись с работой службы родовспоможения в учреждениях Котласа и Коряжмы, эксперты рекомендовали внести изменения в организацию их работы.
— В современных условиях роды принимает команда докторов: акушер-гинеколог, врач-анестезиолог, неонатолог. Если выключить из процесса одно звено, система даст сбой. А здесь на расстоянии 30 километров находятся два родильных отделения одного уровня, и в обоих отмечается дефицит кадров. Происходит распыление специалистов. Если их объединить, то удастся закрыть все кадровые вопросы, и тогда процесс родов станет более безопасным, – объяснил главный внештатный акушер-гинеколог в СЗФО Антон Михайлов.
Министр здравоохранения Архангельской области Антон Карпунов отметил, что новая схема маршрутизации беременных женщин начнет работать с момента запуска перинатального центра:
«Каждой семье будут предложены роды в том учреждении, где созданы оптимальные условия оказания медицинской помощи в зависимости от состояния здоровья матери и ребенка. Рекомендации даст лечащий врач, который не позднее 36 недель проинформирует беременную о том, когда и в какое учреждение необходима госпитализация. Кроме перинатального центра, в регионе будет работать ряд межрайонных родильных отделений».
Квалифицированную помощь смогут получить все
В центральных районных больницах женщины будут получать медицинскую помощь на амбулаторном уровне и в условиях дневного стационара. Кроме того, будет предусмотрена возможность оказания экстренной и неотложной медицинской помощи женщинам и новорожденным.
Глава регионального минздрава подчеркнул, что медицинскую помощь в перинатальном центре бесплатно смогут получить (при наличии показаний) женщины всей области.
После заседания рабочей группы состоялся семинар для врачей акушеров-гинекологов и неонатологов, врачей общей практики, педиатров и других специалистов, задействованных в оказании помощи беременным и новорожденным. В нём приняли участие специалисты из Архангельска, Котласа, Коряжмы, Мезени и других районов области.
Источник: министерство здравоохранения Архангельской области