Восстановление авто покрышек

У авто покрышек различные элементы в эксплуатации изнашиваются неодинаково. Так, каркас — основная силовая часть покрышки, может прослужить в 2-3 раза подольше протектора. Грустно выкидывать еще работоспособную покрышку вследствие износа пусть очень принципиальной, но маленький ее части. Потому уже практически 100 лет практикуют восстановление авто покрышек.

Малость истории

В первый раз восстановление авто шин опробовали еще в двадцатые годы прошедшего века, а в последующем десятилетии поставили эту операцию на промышленную базу. В СССР шины начали восстанавливать в послевоенные годы, на южноамериканском оборудовании, приобретенном по ленд-лизу. Посреди 50-х восстанавливали по 300 тыщ штук в год, но из-за низкого свойства ремонта больше половины шин выходили из строя уже через 8-10 тыщ км — отслаивался протектор. Серьезно за восстановление шин взялись сначала 60-х годов, когда были построены предприятия, снаряженные современным по тому времени оборудованием (к примеру, Ярославский и Невинномысский шиноремонтные фабрики), а в НИИШПе сотворен отдел восстановления шин. В 1989 году, последнем благополучном для экономики СССР, вернули около 12 миллионов автопокрышек, а всего в мире — 80 миллионов. Экономический эффект можно проиллюстрировать таким примером: на изготовка одной новейшей шины легкового автомобиля идет 26,3 литра нефти, а на восстановление — только 9,4 литра.

Принцип восстановления покрышек

Восстановление покрышек — особенный вид ремонта. Сущность его в том, что на приготовленный каркас изношенной покрышки накладывают новейшую протекторную резину, а потом крепко соединяют их способом вулканизации. Обратим внимание на разницу меж «наваркой» и «восстановлением». 1-ый термин хотя и отражает сущность процесса, но очень поверхностен, потому уважающее себя шиноремонтное предприятие «восстанавливает» шины, в то время как в кустарной мастерской-будочке вам по простецки предложат «наварить» резину.

Отлично восстановленная шина по работоспособности и эксплуатационным свойствам фактически не отличается от новейшей. Снаружи виден только наплыв резины от наложенного протектора. Для шин легковых автомобилей существует три вида восстановительного ремонта. 1-ый вид — возобновление беговой дорожки. Он применяется в главном для шин с дорожным рисунком протектора, где изношена только часть его, а боковина, каркас и брекер не имеют значимых изъянов. Понятно, что шины завышенной проходимости вернуть таким методом нельзя из-за развитых грунтозацепов, заходящих на боковину. Минус этого вида ремонта — стык новейшей и старенькой резины очень близок к дороге и потому мучается от песка, воды и пыли.

2-ой вид обширно всераспространен и применим для всех шин. Протектор восстанавливают стопроцентно, от 1-го декоративного (тротуарного) пояса до другого. Что, вместе с неплохим внешним обликом, обеспечивает надежное соединение нового протектора с покрышкой при эксплуатации не только лишь на асфальте, да и по бездорожью и глубочайшим колеям.

3-ий вид ремонта — полное возобновление протектора с боковинами от борта до борта. Его используют, когда изношен не только лишь протектор, да и повреждены боковины — вследствие старения резины и неглубоких порезов. Метод, понятно, самый дорогой, зато у покрышки вид, как у новейшей.

Ремонтопригодность

Вернуть удается не каждую покрышку, хотя они все числятся ремонтопригодными. Различия в критериях эксплуатации, качестве сырья и уровне производства делают свое дело. Часто из 2-ух покрышек-близнецов одна применима к восстановлению, другая — нет. Совсем ремонтопригодность определенной покрышки определяет спец на шиноремонтном предприятии, а для приближенной оценки приведем общие сведения. Так, обычно принимаются к восстановлению покрышки, имеющие менее 5 проколов поперечником до 5 мм, если они находятся на расстоянии более 100 мм друг от друга. Для шин диагональной конструкции допускается сквозное повреждение по беговой дорожке длиной до 20 мм.

Зависимо от состояния каркаса покрышки делят на два класса. К первому относят не имеющие повреждений каркаса либо с маленькими его недостатками. Ко второму — с суровыми недостатками, требующими ремонта с применением пластырей. Фактически, процесс восстановления в обоих случаях схож: класс ремонта оценивает историю «жизни» покрышки, состояние каркаса и возможность следующего внедрения шины на автомобиле. Некие покрышки, в том числе российские, можно восстанавливать не один раз — к примеру, диагональные 6,45-13 и 7,35-14.

К огорчению, российские круговые шины не отличаются высочайшей ремонтопригодностью. Хотя, повторим, все шины работают в различных критериях и решить, стоит восстанавливать ту либо иную, под силу только спецу. А вот подобные завезенные из других стран покрышки удачно восстанавливают многие предприятия Рф, жадная за рубежом отходившие 1-ый срок покрышки. Заметим, что после ремонта они служат не меньше новых (в особенности российских), зато намного дешевле последних. Естественно, и не все забугорные покрышки ремонтопригодны, но процент их отбраковки, по сопоставлению с нашими, очень низок. Отлично зарекомендовали себя тут изделия ведущих компаний: «Мишлен», «Бриджстоун», «Гудьир» и другие.

Восстановление бескамерных шин

И очередное замечание, относящееся к бескамерным шинам. Они после такового ремонта нередко становятся камерными. Процесс восстановления состоит из 3-х главных операций. Поначалу с покрышки убирают остатки изношенного протектора, а поверхность делают шероховатой, чтоб накрепко удерживались новые материалы на каркасе (его чинят на этом же шаге), и балансируют шины. Потом накладывают на приготовленный каркас протектор. И, в конце концов, покрышки вулканизируют, придавая шиноремонтным материалам нужные характеристики — сначала, упругость и крепкость — и связывая старенькые и новые элементы шины. Тут же формируется избранный набросок протектора.

Для высококачественного восстановления авто покрышек требуется и суровое оборудование, и квалифицированный персонал, и высококачественное сырьё. Большие предприятия с высочайшим уровнем технологической дисциплины выпускают восстановленные покрышки, отвечающие всем требованиям действующей документации на новые, с гарантией безопасности. Но, кроме таких компаний, есть и кустари. Действуют они часто на плохоньком оборудовании, употребляют низкокачественное сырье, а о серьезном соблюдении технологического процесса нет и речи. В данном случае качество важнее цены!