Встреча Михаила Мишустина с депутатами фракции партии «Единая Россия» в Государственной Думе

Встреча состоялась в рамках подготовки к ежегодному отчёту Правительства в Государственной Думе.

Из
стенограммы:

М.Мишустин:
Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемый Сергей Иванович, коллеги!

Дом Правительства, Москва

Встреча Михаила Мишустина с депутатами фракции партии «Единая Россия» в Государственной Думе

Мы с вами встречаемся в
преддверии ежегодного отчёта Правительства в Государственной Думе. Между
Правительством и Государственной Думой, депутатами сложилась хорошая традиция –
готовиться к этому событию, так сказать, сверять часы, обсуждать текущую законодательную
повестку.

Также нам предстоит
оценить, как налажена совместная работа по исполнению поручений, которые
Президент дал в Послании Федеральному Собранию совсем недавно. Есть целый блок
вопросов, который будет требовать нашего тесного взаимодействия, – это
поддержка семей с детьми, развитие регионов, продвижение крупных
инфраструктурных проектов, а также целый ряд других важных для людей тем.

Фракция «Единой России»
в Государственной Думе – это не просто самое большое объединение депутатов,
или, как часто говорят, конституционное большинство. Ваша фракция оказывает
надёжную поддержку нам в ключевых вопросах, которые очень важны для развития
нашей страны. При подготовке взвешенных, продуманных инициатив. И в самых
сложных ситуациях, как это было в прошлом году, в острой фазе распространения
коронавирусной инфекции. В этот непростой период вы взяли на себя
ответственность за выработку решений, которые в итоге помогли нам пережить
самую острую часть пандемии, справиться с очень большим объёмом задач. Это
такой яркий, хороший пример. Мне кажется, эту практику нужно продолжать. Хочу
вас всех поблагодарить за такую поддержку.

У нас есть различные
форматы сотрудничества. Это и парламентские часы для министров, и заседания
комитетов, встречи с фракциями. Есть и новые
форматы совместной работы Правительства и парламента, которые закреплены
в Конституции.

Мне кажется, что в этой
связи очень хорошо себя показало решение, которое мы, уважаемый Вячеслав
Викторович (Володин), с Вами приняли
на нашей встрече в феврале: чтобы в преддверии отчёта не только я, но и
министры, вице-премьеры проводили соответствующие встречи с комитетами
Государственной Думы. Это всё на сегодняшний день реализовано. Считаю
эффективной работу и в рамках Совета законодателей.

Спасибо Вам за
приглашение Татьяны Алексеевны (Голиковой)
и Дмитрия Юрьевича Григоренко. Они рассказали мне о том, какая была насыщенная
повестка дня у вас вчера. Конечно, результаты этого заседания станут частью
нашей текущей повестки и основой нашей, надеюсь, успешной совместной
деятельности.

Вячеслав Викторович (Володин), Вам слово.

В.Володин: Спасибо, уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые
коллеги!

Мы сегодня
действительно завершаем подготовку к отчёту Правительства. Состоятся встречи фракций с Правительством, сегодня начинаются эти встречи с «Единой России».
Был проделан до этого большой объём работы. Правильно Вы сказали, что новые форматы были
опробованы, они показали себя эффективными.
Прошли встречи руководителей профильных
комитетов и министерств. Это очень важно, потому что мы лучше понимаем не только друг друга, но и повестку,
которая крайне важна в плане обсуждения и
дальнейшей реализации, учитывая, что она
касается жизни наших граждан.

Мы обсуждали
разные вопросы: и приятные, и неприятные. Самое главное –  эта работа нам позволила выйти на
решение проблем и подготовку законопроектов,
которые расшивают многие вопросы. В ходе
подготовки к отчёту Правительства это, наверное, как
нельзя важно, потому что, когда сам отчёт
будет проходить, это будет уже итоговый момент нашей работы. Вся она строится в рамках взаимодействия как
с министерствами, так и с вице-премьерами.

Сегодня хочу подчеркнуть, что нам многое
удалось сделать вместе с Правительством, выстроив
конструктивную работу. Эта работа по разным
вопросам где-то была построена очень критично, но это всё было
высказано исключительно в интересах принимаемых решений. Это диалог, а диалог должен быть, потому что
без диалога нет доверия, без доверия нет развития, поэтому мы делаем всё для
того, чтобы этот диалог был.

В этой связи хочется начать наш сегодняшний разговор с
того, что Правительство уделяет сейчас большое
внимание решениям, которые принимаются на уровне Государственной
Думы, при обсуждении федерального бюджета, при обсуждении
отчёта Правительства. Нам важно по истечении
времени возвращаться к этим вопросам, с тем чтобы в порядке контроля могли проследить, что сделано, что не сделано,
почему не сделано.

Хочу начать наш разговор со слов
благодарности, потому что основной вопрос,
который мы выносили, для того чтобы
Правительство на него не только обратило внимание, но и приняло ряд решений и сделало определённые шаги, – это
вопрос, связанный с бюджетной обеспеченностью
регионов. Страна имеет федеративное устройство,
разная ситуация в регионах, но мы должны сделать всё для того, чтобы независимо от того, где человек
живёт – в Москве, на Камчатке, в Кургане, в
Адыгее, – он чувствовал себя комфортно, чтобы качество медицинских услуг было одинаковым, качество образования, общественный
транспорт был эффективным и многие другие
вопросы решались. В этой связи мы нашли Ваше
понимание и поддержку.

Хочу сказать слова благодарности отдельно за
то, что Вы в своём графике нашли возможным
посетить все эти регионы: и Адыгею, и Горный
Алтай, и Алтайский край, и Карелию, Марий Эл,
Курганскую область – все десять регионов,
которые депутаты предложили как регионы,
требующие дополнительной помощи, дополнительной поддержки, учитывая, что разница между самыми обеспеченными
регионами и менее обеспеченными большая, а нам
надо эту разницу сокращать.

Поэтому хотелось бы предложить эту работу
продолжить. Учитывая, что у нас есть, как Вы
сказали, форматы, показывающие свою
эффективность, давайте создадим рабочую группу, которая займётся конкретно этим вопросом. Эти вопросы имеют
отношение не только к финансам, но и к
Министерству здравоохранения, к Министерству
просвещения, к Министерству культуры. Регионам-реципиентам, дотационным
регионам тяжело решать вопросы только за счёт
своего бюджета, а мы должны развивать регионы
независимо от того, есть у них возможность или
нет. Нет возможности – надо помогать. Это наша страна, это наша территория, и мы должны делать всё,
чтобы она развивалась.

В этой связи было бы, может быть, правильным программу,
которую сейчас Правительство реализует,
рассмотреть в двух плоскостях: есть
регионы-доноры – у них одна ситуация, есть регионы-реципиенты – у них другая ситуация.

Допустим, мы будем обсуждать тему, связанную с обновлением общественного транспорта. Есть регионы, у которых бюджет позволяет самим
закупать автобусы, троллейбусы, трамваи и
обновлять транспортную сеть. Есть регионы, которые не могут себе
этого позволить, потому что сегодня трамвай,
если брать «спарку», стоит 60 млн,
троллейбус – 24 млн, автобус тоже
недешёвый. Для регионов-реципиентов должна
быть поддержка, должен быть приоритет, не только когда мы обсуждаем дотации и конкретную финансовую помощь, но
это должно пронизывать все ведомства, все
министерства, с тем чтобы люди, проживая на
территориях, где нет, допустим, нефти, газа, где нет
такой деловой активности, как в Москве, понимали, что
поддержка будет. Важно, чтобы они оставались жить у
себя на родине – они могут себя там реализовать, причём их жизнь будет такой же комфортной, как в Москве.
Мы такую планку должны ставить и понимать, что эта задача поставлена Президентом, это наша страна и наша
задача – сделать всё для её развития.

Ещё раз хочется сказать
спасибо. Поддержать 10 территорий, выделить средства – у нас была надежда, что решение будет
реализовано Правительством, но чтобы объехать
все эти территории… Михаил Владимирович, спасибо, что Вы сделали это. И мы
надеемся на продолжение работы по этому направлению.
Может быть, у нас не 10 территорий будет, которые требуют поддержки, а
будет больше.

Возможно, ещё раз
говорю, взять и системно поступить таким образом, чтобы у нас регионы, где-то забытые и находящиеся в тяжёлом положении, увидели, что они
нужны, что о них заботятся и делают всё для
того, чтобы они развивались.

М.Мишустин: Вячеслав Викторович,
спасибо. И спасибо за добрые слова.

Коллеги все – вице-премьеры, министры –
побывали в этих регионах. Кстати, и многие
депутаты были. Александр Дмитриевич был в Новосибирске,
в своём округе. Многие депутаты также приезжали и работали вместе с Правительством над вопросами, о
которых Вы сказали.

Мы продолжим эту
работу системно – поддерживается любой формат, – для того чтобы нам разбираться более детально в том, что нужно сделать для
бюджетной обеспеченности, продумать, какие
могут быть соответствующие меры приняты Правительством, в том числе для создания рабочих мест, создания новых
производств, для того чтобы регионы
формировали свою налоговую базу.

Абсолютно очевидно,
что все регионы для нас равны. И, о чём Вы сказали, развивать там медицинские
услуги, инфраструктуру, возможности
транспорта, возможности социальных услуг
нужно, конечно, одинаково. Мы именно так подходим, из этого исходим.

Принято. Мы, я думаю, совместно поработаем
над этим.

В.Володин: Вместе будем работать, да.

М.Мишустин: Да. Создадим
или рабочую группу, или, как Вы сказали, любой из форматов работы с парламентом здесь будет не просто уместен, а очень
полезен для развития страны.

В.Володин: Спасибо.

Михаил Владимирович, если не возражаете, мы
бы вынесли на обсуждение два вопроса, которые
требуют вовлечённости Правительства. Мы видим
их проблемными. Более того, по ним принималось
обращение Государственной Думы к профильным министерствам, Правительству.
Считаем возможным их здесь обсудить, с тем чтобы найти решение.

Сергей
Иванович Неверов, руководитель фракции «Единая Россия», по этим темам выступит. Это вопросы действительно
для нас приоритетные в повестке, поэтому считаем правильным их поднять здесь, в ходе разговора.

С.Неверов: Спасибо, Вячеслав Викторович. 

Уважаемый Михаил Владимирович!
Как сказал Вячеслав Викторович, у нас
есть ряд тем, которые мы хотели бы сегодня обсудить в рамках подготовки отчёта
Правительства.

Вы знаете, что вместе с
федеральным бюджетом на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов мы приняли постановление, о котором сказал
Вячеслав Викторович, в котором закрепили увеличение финансирования ряда программ в ходе исполнения бюджета.

Одна из таких программ
реализуется с 2020 года – это обновление
подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в рамках национального проекта «Безопасные и
качественные автомобильные дороги». По этой программе федеральный бюджет выделяет субсидию в размере 60% стоимости
автотранспортных средств, а регионы, соответственно,
финансируют оставшуюся часть.

В 2020 году в эту программу были
включены 14 регионов, в 2021-м мы видим,
что в этой программе 13 регионов. Мы
видим снижение количества участников, хотя заявки на участие в этой программе
подавали 70 регионов. Парк городского транспорта – об этом уже
говорили – в большинстве муниципалитетов находится, конечно, в плачевном
состоянии, и особенно такой подвижной состав,
как трамваи, троллейбусы и, конечно, автобусы. У
муниципалитетов средств на обновление подвижного состава практически нет.

Мы предлагаем, Михаил Владимирович, расширить программу,
сделав приоритетом участие в ней агломераций дотационных регионов, в которых сложилась наиболее острая ситуация с обновлением. Мы
предлагаем рассмотреть вопросы увеличения сроков реализации самой программы и
увеличения ежегодного финансирования в 10 раз.

Ценной особенностью этой программы является то, что участие в ней происходит с
отечественным лизингом – ГТЛК, закупается
подвижной состав у российских производителей. Это, конечно, окажет ещё и
серьёзную поддержку нашему автопрому. Сегодня
наша промышленность производит трамваи, троллейбусы, автобусы практически
мирового уровня.

Главное – начнёт решаться
проблема, о которой я сейчас сказал.

Ещё одна
программа тоже отражена в постановлении Государственной Думы, также начала реализовываться в 2020 году. Это государственная
программа комплексного развития сельских
территорий. Регионы активно участвуют в этой программе. На 2021 год было подано
заявок на 237 млрд рублей, и только
13% этих заявок были приняты к реализации. Многие заявки прошли конкурсный отбор, но не получили
средств из-за сокращения финансирования программы.

Мы
посмотрели с регионами, обсудили и видим, что
в этом году минимальная дополнительная потребность на реализацию этой программы составляет 6,1 млрд рублей, в том числе
1 млрд – на финансирование проектов
по благоустройству населённых пунктов (это
будет дополнительно 555 проектов в 76 регионах реализовано), 3,1 млрд – на 72 проекта комплексного развития
(это 198 новых объектов инфраструктуры).
Очень активно реализуется в этой программе,
конечно, «Сельская ипотека». Мы здесь хотели бы предложить дополнительно
обсудить 2 млрд на программу
сельской ипотеки, потому что практически средства на неё уже закончились.

Что касается вопроса реализации
послания, который Вы затронули, хочу сказать,
что уже в рамках реализации послания, законодательного обеспечения, Вячеслав
Викторович с Валентиной Ивановной (Матвиенко) и ряд наших коллег
внесли законопроекты, которые направлены и на решение
вопросов выплаты на ранней стадии беременности, и на выплаты 100% по больничным листам с детьми до 7
лет, а также на поддержку детей от 8
до 16 лет (неполным семьям). Фракция
«Единой России», конечно, единогласно поддержит эти инициативы, которые в ближайшее время будут рассмотрены.

М.Мишустин: Спасибо.

Я
коротко прокомментирую по поводу безопасных и качественных дорог. На сегодняшний день, Вы правильно всё сказали,
ГТЛК 60% скидки даёт на газомоторки,
электробусы, соответственно, трамваи, троллейбусы со
100-процентной так называемой низкопольной частью салона. В 2020 году приняли решение о поддержке 14
городских агломераций (это где-то примерно на 650 соответствующих
единиц техники).

Вы сказали: в 10 раз увеличить. Надо посмотреть аккуратно по
объёмам. У нас такие изменения критериев
отбора и увеличение финансирования нужно, конечно, в первую очередь обосновать. Я просто сейчас не готов ответить. Мы
посмотрим на то, что можно сделать. Программа
однозначно очень поддерживается регионами. Я
встречаюсь, езжу, можно сказать, много раз в месяц в субъекты Федерации, и, конечно, программу
просят продлить. Поэтому всё рассмотрим и с Вами,
Сергей Иванович, проработаем.

Вторая часть Вашего вопроса – это
то, что касается финансирования программы
«Комплексное развитие сельскохозяйственных
территорий».

Первое. Мы помним о первом
разговоре с Думой и о последующих встречах. В
2020 году мы увеличили бюджет этой
программы на 27,5 млрд рублей. Вы сейчас сказали о дополнительных
средствах: 6 млрд рублей – плюсом и
2 млрд – на ипотеку. Ипотека тоже очень популярна на селе. Все территории, которые я посещал, просили об
этом.

В.Володин: Два – это внутри шести.

М.Мишустин: Я могу сказать, что примерно мы считали: около 6 миллионов жителей
получили дополнительные услуги в результате реализации
этой программы, около 6 тыс. примерно
проектов сделали по благоустройству села, потому что там не всё дорого стоит, и поэтому даже небольшие средства помогают
построить инфраструктуру современную, наладить услуги качественные как
социальных учреждений, так и медицинских. Около 70 тысяч семей уже воспользовались «сельской ипотекой». Это всё очень
хорошие показатели.

Мы обязательно рассмотрим возможности дополнительного финансирования.
Вице-премьер Виктория Валериевна Абрамченко всегда говорит о том, что мы должны всё сделать для продолжения этой
программы, что мы обязательно совместно и сделаем.
Спасибо за комментарий.

Что касается соответствующих
инициатив, спасибо, мы в этом смысле
работаем вместе. Задача главная – реализовать послание
Президента. Она у нас не вызывает вопросов, кто и как сделает, вопросы в
том, как сделать быстрее и качественнее.
Я очень благодарен фракции «Единая Россия» за очень
системную и профессиональную работу. Об этом мне докладывают все вице-премьеры
и министры. Надеюсь, что мы справимся очень
быстро и эффективно.

За три дня уже фактически всё то, что сказал Президент в послании, было
оформлено в проектах законодательных актов и нормативных правовых актах.

Спасибо вам за это.

Добавить комментарий