ВТБ и Alipay договорились об эквайринговом сотрудничестве

Партнеры рассчитывают, что ежегодно Alipay в России будет пользоваться более 1 млн человек.

ВТБ и китайская платежная система Alipay (входит в Alibaba Group) договорились об эквайринговом обслуживании во всей POS-терминальной сети банка. Об этом сообщили директор по развитию Alipay в России Богдан Задорожный и вице-президент ВТБ24 Алексей Киричек.

Технологическое обслуживание вместе с ВТБ осуществляют ВТБ24 и компания «Мультикарта», сообщает портал Банки.ру со ссылкой на «Коммерсант».

ВТБ — первый крупный эквайер, с которым достигнута договоренность массового включения Alipay, подчеркивает Задорожный. По данным банка, его POS-сеть насчитывает 120 тыс. устройств.

Коммерческие условия сотрудничества ВТБ и Alipay не раскрывают. По словам источника газеты на финансовом рынке, среднерыночная ставка по карточному эквайрингу в офлайне составляет 1% для крупнейших ритейлеров, 2–3% — для малого и среднего бизнеса. Ранее Alipay договорился об эквайринге в сегменте люкс-ритейла с «Русским Стандартом».

Оплата Alipay происходит через мобильное приложение сканированием QR-кода кошелька покупателя или QR-кода трансакции. Также будут доступны POS-терминальное и кассовое решения. По оценке ВТБ24, Alipay будет наиболее популярен в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске и Иркутске. «Количество туристов из Китая в России продолжает расти. Потенциальный объем этого рынка составляет 300 миллиардов рублей в год», — отмечает Киричек.

«Средний чек у таких клиентов в два-три раза выше обычного, поэтому мы ожидаем высокий спрос на новый сервис со стороны магазинов», — продолжает он.