Вводная часть

ЕНиР

ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ,
МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Сборник Е17

СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

РАЗРАБОТАНЫ Всесоюзным проектно-технологическим институтом транспортного строительства (ВПТИтрансстрой) Министерства транспортного Строительства СССР с использованием нормативных материалов других министерств и ведомств под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве Госстроя СССР.

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Совета Профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 г. № 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах.

ВНЕСЕНЫ дополнения и изменения, утвержденные постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата СССР по труду и социальным вопросам от 18 декабря 1990 г. № 109/452

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Настоящий Сборник содержит нормы времени и расценки на работы по строительству автомобильных дорог.
2. Нормами и расценками учтены, но не оговорены в составе работ мелкие вспомогательные и подготовительные операции, являющиеся неотъемлемой частью технологического процесса, в том числе визирование, установка маяков и шаблонов.
3. Нормами предусмотрено обязательное ограждение участков работ сигнальными дорожными знаками.
4. Нормами, за исключением особо оговоренных случаев, предусмотрено перемещение материалов (подноска, подвозка, подкатка) в пределах рабочего места на расстояние до 10 м.
5. При устройстве дорожных оснований и покрытий на участках дорог, мостах и улицах, когда работы производятся на одной половине проезжей части дороги, а на другой происходит систематическое движение транспорта, Нормы времени и Расценки соответствующих параграфов умножать на 1, 2, оформляя это актом (ВЧ-1).
6. Нормами настоящего Сборника предусмотрено производство работ по устройству дорожных оснований и покрытий при наличии не более восьми люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 м2 дороги. При большем числе люков к Нормы времени и Расценки соответствующих параграфов применять коэффициенты, приведенные в табл. 1.

Таблица 1

Число люков на 1000 м2 Коэффициент к Нормы времени и Расценки
До 15 1,05 (ВЧ-2)
Св. 15-20 1,15 (ВЧ-3)
»     20 1,3 (ВЧ-4)

7. Нормами на планировку обочин вручную и установку тумб и столбов дорожных знаков предусмотрено распределение грунтов на группы по трудоемкости их разработки согласно характеристикам, приведенным в табл. 2.

Таблица 2

Наименование и характеристика грунта Группа грунта
Грунт растительного слоя без корней и примесей; лесс мягкий без примесей, песок с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объёме до 10%; суглинок легкий и лессовидный без примесей, а также с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора до 10% по объёму; супесок без примесей, а также с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора до 10% по объёму; торфа без корней; чернозем и каштановый грунт мягкий, без корней; шлак котельный, рыхлый I
Грунт растительного слоя с корнями кустарника и деревьев, с примесью щебня, гравия или строительного мусора; лесс мягкий с примесью гальки или гравия; гравийно-галечные грунты с размером частиц до 80 мм; песок с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объёме до 30%; песок барханный и дюнный; солончак и солонец мягкие; суглинок легкий и лессовидный с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объёме 10%; суглинок тяжелый без примесей, а также с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объёме до 10%; супесь с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объёме до 30%; торф, чернозем и каштановый грунт с корнями кустарника и деревьев; глина жирная, мягкая без примесей и с примесью щебня, гальки, гравия или строительного мусора в объёме до 10%; шлак котельный слежавшийся; строительный мусор рыхлый и слежавшийся II
Гравийно-галечные грунты с размером частиц свыше 80 мм; глина жирная, мягкая с примесью щебня, гальки, гравия или строительного мусора в объёме св. 10%; глина мягкая карбонная; лесс отвердевший; суглинок с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объёме св. 10%; супесок с примесью щебня, гальки или строительного мусора св. 30% по объёму; чернозем и каштановый грунт отвердевший; шлак металлургический выветрившийся; строительный мусор сцементированный III

8. Нормами Сборника предусмотрено выполнение работ с соблюдением правил техники безопасности в соответствии со СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве». М.: Стройиздат, 1980.
9. В таблицах норм на работу с применением машин кроме Нормы времени рабочих в чел.-ч в скобках указаны Нормы времени на работу машин в маш.-ч.
10. Предусмотренные в ЕТКС работ и профессий рабочих, вып. 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы» наименование профессий: машинист бульдозера (Техн. ч., табл. 3; § Е17-1), машинист грейдера прицепного, машинист автогрейдера (Техн. ч.; табл. 3; § Е17-1, Е17-4, Е17-14, Е17-24 — Е17-27), машинист катка (Техн. ч., табл. 3; § Е17-3, Е17-3а, Е17-7, Е17-11, Е17-14, Е17-25, Е17-52, Е17-54), машинист укладчика асфальтобетона (Техн. ч., табл. 3; § Е17-6), машинист автогудронатора (Техн. ч., табл. 4, § Е17-5), машинист автополивочной машины (§ Е17-2), машинист распределителя цемента (§ Е17-9, Е17-10), машинист профилировщика (§ Е17-13, Е17-14, Е17-17), машинист машины для нанесения пленкообразующих материалов (§ Е17-15), машинист крана автомобильного (§ Е17-16, Е17-28, Е17-44, Е17-45, Е17-47, Е17-55), машинист нарезчика (§ Е17-20, Е17-21), машинист компрессора (§ Е17-22), машинист машины для устройства укрепительных полос (§ Е17-23), машинист маркировочной машины для разметки автомобильных дорог (§ Е17-51а), машинист установки передвижной автоматизированной непрерывного действия (§ Е17-57 — Е17-68) для краткости в Сборнике именуются машинистами и помощниками машинистов.
11. Нормами и расценками предусмотрено качество выполненных работ в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».