Вводная часть

ЕНиР

ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Сборник Е20

РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Выпуск 2

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

РАЗРАБОТАНЫ Центром по научной организации труда и управления производством (ЦНОТ и УП) Минавтодора РСФСР с использованием нормативных материалов других министерств и ведомств под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР.
Технология производства работ, предусмотренная в сборнике, согласована с трестом «Росдороргтехстрой».

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Совета Профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 года № 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах

ВНЕСЕНЫ дополнения и изменения, утвержденные постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 9 января 1989 г. № 2/13/1-32.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Сборник выпускается взамен сборника 20 ЕНиР, вып. 2 «Дороги и мосты» изд. 1969 г.
2. Нормами и расценками сборника предусмотрены работы по реконструкции и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений.
3. Нормами и расценками учтено и отдельно не оплачивается время на разбивку, визирование, установку маяков, шаблонов и прочие мелкие вспомогательные и подготовительные операции, являющиеся неотъемлемой частью технологического процесса; осмотр, опробование и передачу машин при стыке смен бригад; смазку, мелкий крепежный ремонт, выполняемый в течение рабочей смены; заправку машин горюче-смазочными материалами, водой и т.п.
4. Нормами и расценками, за исключением особо оговоренных случаев, предусмотрено перемещение материалов (подноска, подвозка, подкатка) в пределах рабочего места на расстояние до 10 м.
5. Затраты времени рабочих на перемещение в течение рабочей смены с одного места работы на другое подлежат повременной оплате по часовой тарифной ставке, соответствующей присвоенному разряду рабочего. Время переездов в течение рабочей смены на автотранспорте учитывается по фактическим затратам; время переходов — из расчета 4 км/ч.
6. Время на перемещение прицепных или самоходных дорожных машин от места стоянки к месту работы и обратно или с участка на участок нормируется и оплачивается отдельно.
Перемещение самоходных укладчиков асфальтобетона своим ходом допускается только в процессе укладки в пределах участка производства работ. Во всех других случаях перемещение должно производиться на специальных прицепах.
7. Нормами настоящего сборника предусмотрено выполнение работ в соответствии с допускаемыми отклонениями, приведенными в вводной части сборника Е17 «Дорожные работы».
8. В случае ремонта дорожных оснований и покрытий на одной половине при одновременном движении транспорта по другой половине дороги к Нормы времени и Расценки применять коэффициент 1,2 (ВЧ-1) с обязательным оформлением указанных условий работ соответствующим актом.
9. Нормами и расценками настоящего сборника предусмотрено производство работ по ремонту дорожных оснований и покрытий при наличии не более 8 люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 м² покрытия. При большем числе люков к Нормы времени и Расценки соответствующих параграфов применять коэффициенты, приведенные в табл. 1.

Таблица 1

Число люков на 1000 м2 покрытия До 15 Св. 15 до 20 Св. 20
Коэффициенты к Нормы времени и Расценки 1,05 (ВЧ-2) 1,15 (ВЧ-3) 1,3 (ВЧ-4)

10. Распределение грунтов по группам в зависимости от трудности их разработки разными механизмами и вручную предусмотрено в соответствии с характеристиками, приведенными в сборнике Е2 «Земляные работы», вып. 1 «Механизированные и ручные земляные работы».
11. Для упрощения нормирования и учета дорожно-ремонтных работ, а также для обеспечения широкого внедрения аккордной системы оплаты труда нормы и расценки даны, как правило, на комплексные процессы. В отдельных случаях в сборнике приведены также и элементные нормы.
12. Профессии: машинист грейдера прицепного и машинист катка самоходного с гладкими вальцами (статические и вибрационные) для краткости в сборнике названы машинист грейдера и машинист катка с гладкими вальцами.
13. Нормами времени и расценками отдельных параграфов настоящего сборника предусмотрено выполнение ремонтно-строительных работ на дорогах вручную при их небольших объёмах.
14. Нормами сборника предусмотрено выполнение работ в соответствии с требованиями СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».
Рабочие должны знать и выполнять все требования (этапы, операции), предусмотренные настоящим сборником (разделом, главой, параграфом) норм, вытекающие из СНиП и обеспечивающие требуемое качество работ.
Рабочие должны знать и соблюдать указанные правила техники безопасности при выполнении работ.
15. В настоящем пункте даются краткие характеристики основных дорожно-строительных машин (табл. 2-4). Отдельные характеристики на ряд машин даются в параграфах норм.