Вводная часть

ЕНиР

ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Сборник Е23

ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

Выпуск 9

ШИНОПРОВОДЫ И ТРОЛЛЕИ

РАЗРАБОТАНЫ Центральным нормативно-исследовательским бюро (ЦНИБ) Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте труда в строительстве Госстроя СССР.

Технология производства работ, предусмотренная в сборнике, согласована с Всесоюзным научно-исследовательским институтом Проектэлектромонтаж.

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 г. № 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах.

ВНЕСЕНЫ дополнения и изменения, утвержденные постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 9 января 1989 г. № 2/13/1-32

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Нормами настоящего выпуска предусматриваются работы по монтажу шинопроводов, троллеев и пакетов шин следующих видов и назначений: шинопроводы и токопроводы открытого исполнения (натяжные, свободнолежащие, симметричные и несимметричные); комплектные шинопроводы закрытого исполнения (осветительные, магистральные, распределительные, троллейные); главные крановые (цеховые) троллеи (в том числе напольные); тельферные троллеи; ошиновка электролизных ванн для получения алюминия.
2. Для всех видов шинопроводов, токопроводов, троллеев и ошиновки монтаж предусматривается готовыми элементами: лентами, отдельными секциями, пакетами и блоками, вид и размер которых оговаривается в параграфах норм.
3. Нормы предусматривают выполнение работ по монтажу шинопроводов и троллеев со сплошных подмостей, подвесных люлек, лестниц-стремянок, телескопических вышек, самоходных подмостей, автогидроподъёмников.
Для подъёма секций, блоков и пакетов шин на опорные конструкции предусмотрены приводные механизмы и ручные лебедки.
При монтаже шинопроводов и троллеев с мостового крана и мостиков обслуживания соответствующие нормы и расценки умножать на 0,85 (ВЧ-1).
4. В нормы включено время на: перемещение материалов и оборудования к месту работ в пределах рабочей зоны (на расстояние до 100 м при монтаже токопроводов, шинопроводов и троллеев и до 50 м при монтаже ошиновки электролизных ванн) и подъём в рабочей зоне к месту установки или прокладки; установку и снятие такелажных приспособлений (за исключением лебедок); проверку состояния изоляции проводок; разметку основных осей; подборку и комплектование шин, секций, блоков и крепежных деталей; осмотр, продувку, очистку и обтирку изделий; управление лебёдками; установку предупредительных плакатов при выполнении электросварочных работ; заземление шин при сварке.
5. В нормы не включено время на: изготовление шинопроводов, шин, троллеев, конструкций и деталей крепления; пробивку отверстий, гнёзд, борозд; разметку и установку закладных деталей; подъём, установку, уборку и перестановку подмостей и люлек; монтаж временного электропитания кранов; установку и подключение электрических и тяжелых ручных лебедок; окрашивание и подкрашивание шинопроводов, конструкций, троллеев; распаковку ящиков с секциями шинопроводов.
6. Высота прокладки шинопроводов и главных крановых троллеев предусмотрена до 15 м от уровня земли или пола, а для тельферных троллеев и пакетов шин соответственно до 8 м.
При монтаже тельферных троллеев и пакетов шин на высоте более 8 м, а шинопроводов и главных крановых троллеев на высоте более 15 м соответствующие нормы времени и расценки умножать на следующие коэффициенты:
от 8 до 15 м — 1,1 (ВЧ-2)
» 15 » 30 » — 1,25 (ВЧ-3)
» 30 » 60 » — 1,4 (ВЧ-4)
7. Нормы предусматривают выполнение электросварки черных металлов вручную.
При указании в тексте сборника материала «алюминий» имеется в виду алюминий и его сплавы.
Сварка алюминиевых шин выполняется вручную или с помощью полуавтоматов. Способы сварки оговариваются в параграфах. Зачистка мест сварки предусмотрена вручную.
8. Сварка стыков шин и троллеев предусматривается при условии индустриальной подготовки стыка: на одном конце соединяемых элементов при изготовлении приварены соединительные планки или вкладыши, или компенсаторы, или подготовлена вставка.
9. Измеритель «1 соединение» при сварочных работах на профильных шинах предусматривает приварку планок, вкладышей, компенсаторов или вставок на одну фазу.
10. В состав линии шинопровода при монтаже могут входить любые секции (прямые, угловые, тройниковые, ответвительные и др.) или блоки из них.
11. Монтаж пакетов ошиновки электролизных, с верхним токоподводом, ванн для получения алюминия выполняется с применением мостового крана, а общецеховой — с применением автокрана или крана на гусеничном ходу.
Нормами не учтены и оплачиваются особо: монтаж и сварка катодных спусков; монтаж анодных шин и штырей.
Указанные работы выполняются при изготовлении и установке ванны.
12. Тарификация основных работ произведена в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих вып. 3, разд. «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», а по профессии «электросварщики» — по соответствующему выпуску и разделу ЕТКС, утвержденного 17 июля 1985 г.
13. Профессии рабочих электромонтажников по силовым сетям и электрооборудованию в дальнейшем для краткости именуются «электромонтажники», а электросварщиков ручной и полуавтоматической сварки — «электросварщики».
14. Для обеспечения высокого качества работ должны выполняться требования СНиП «Электротехнические устройства», ПУЭ «Правила устройства электроустановок» при обязательном соблюдении правил техники безопасности, изложенных в СНиП «Техника безопасности в строительстве».
Рабочие должны знать и выполнять все требования проекта производства работ (ППР) и СНиП, обеспечивающие требуемое качество работ.