Вячеслав Володин: важно обеспечить защиту прав наших граждан на всех видах транспорта

Законопроектом, прошедшим первое чтение, предлагается обязать перевозчиков легковыми такси – юрлиц и ИП – страховать свою ответственность на случай причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, по аналогии с другими видами транспорта
«Современный рынок такси активно развивается, но вместе с популярностью этого вида транспорта растет и количество аварий с его участием», — отметил.
Он сообщил, что законодательной инициативой предлагается обязать перевозчиков такси – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – страховать свою ответственность на случай причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, по аналогии с другими видами транспорта.
«В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси, – это компенсация по ОСАГО владельца транспортного средства, составляющая максимум 500 тыс. рублей, — уточнил Председатель Государственной Думы. — Между тем, выплата в случае причинения вреда жизни пассажиров автобусов или троллейбусов составляет 2 млн рублей».
«Важно обеспечить равные права наших граждан и их социальную защиту при использовании всех видов транспорта», — подчеркнул .
О законопроекте
Принятой в первом чтении инициативой предлагается законодательно закрепить требование об обязательном страховании гражданской ответственности юрлиц и ИП, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу перевозимых ими пассажиров.
Как отметил Председатель Комитета по транспорту и строительству , в случае ДТП, которое повлечет вред для здоровья или жизни пассажира, будет возможность выплатить родственникам до 2 млн рублей.
«В случае осуществления перевозок пассажиров легковыми такси договор обязательного страхования заключается с перевозчиком в отношении каждого транспортного средства, на которое выдано разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», — говорится в тексте законопроекта.
Кроме того, документом уточняется порядок получения разрешения на перевозку легковым такси необходимостью заключения договора страхования и представления копии такого договора.
В случае принятия закона, нововведение вступает в силу по истечении года после дня его официального опубликования. Предусматривается, что юрлицо или ИП, получившие разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси до вступления в силу настоящего ФЗ, обязаны заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика в течение 60 дней со дня вступления ФЗ в силу.
О поправках ко второму чтению
Как сообщил , ко второму чтению профильный комитет и депутаты фракции «Единая Россия» предложат поправки, максимально учитывающие права пассажира и защищающие его безопасность.
«Мы договорились, что, принимая основную концепцию в первом чтении, во втором чтении данный законопроект будет рассматриваться в пакете с законом о легковом такси, над которым сегодня работает Комитет по транспорту и строительству, к которому сегодня очень много вопросов, начиная с понятия «агрегатор», заканчивая заказом такси», — отметил парламентарий.
По его словам, на сегодняшний день очевидно, что заказы своевременно осуществляются, но никто не занимается доходной частью, режимом труда и отдыха водителей легкового такси.
«Закон должен, в первую очередь, работать на пассажира, а не на страховщика, который будет какую то сумму денег иметь», — подчеркнул депутат.

17 октября 2018 года

Добавить комментарий