Вышел рейтинг CNews «Крупнейшие поставщики ИТ в ритейл». Рынок растет как в 2014 г.

Выручка 20 крупнейших поставщиков ИТ в ритейл в
2017 г. увеличилась на 22,7% и практически достигла показателя 2014 г. Об этом свидетельствуют данные рейтинга «Крупнейшие поставщики ИТ в ритейл», опубликованного CNews в рамках обзора «ИТ в ритейле 2018». Среди
основных ИТ-задач отрасли расширение каналов продаж, внедрение технологий,
направленных на удержание имеющихся и
привлечение новых клиентов, сокращение затрат. Одновременно на рынке появляются
первые проекты с использованием технологий искусственного интеллекта и
виртуальной реальности.

Рынок растет, темпы все выше

По итогам 2017 г. выручка 20 крупнейшихпоставщиков ИТ в ритейл выросла на 22,7% с p39,98 млрддо p49,1 млрд. Таким образом, темпы роста отрасли практическивернулись к показателю 2014 г., когда они составляли 25,4%. Порог входа врейтинг в 2017 г. составил p250 млн, что почти на 30% больше,чем годом ранее.

Совокупная выручка пятерки лидеров рейтингасоставила 70% от совокупной выручки всех его участников, что несколько вышетрадиционного показателя 60%. Это произошло благодаря почти трехкратномуувеличению выручки компании «Атол», занимавшей в прошлом году пятое место, а теперьпереместившейся на первое. Причина такой трансформации очевидна – «Атол»является одним из крупнейших участников инициированного ФНС России истартовавшего в 2017 г. процесса перехода на онлайн-кассы. В пятерке лидеровтакже Softline (p10,7 млрд), Maykor (p5,8 млрд), ЦФТ (p2,8 млрд),«Инфосистемы Джет» (p2,3 млрд).

Динамика рейтинга CNews «Крупнейшие поставщики ИТ в ритейл»

picture_1.png

Источник: CNews Analytics, 2018



Новые задачи ИТ в ритейле

Безусловно, самым значительным событиемпрошедшего года стали модернизация и замена парка ККМ в соответствии стребованиями 54-ФЗ. Огромный объем задач по модернизации касс отразился наобщих тенденциях ИТ-рынка: большинство ритейлеров в 2017 г. не спешили начинатьпараллельные проекты.

Теперь у них появилась возможность заняться идругими актуальными для бизнеса проблемами. Речь идет, в первую очередь, орасширении каналов продаж. Вторая задача ритейлеров – удержание ужесуществующих и привлечение новых клиентов путем сбора максимально возможногоколичества информации о клиентском опыте, ее анализ (большие данные) иформирование программ лояльности, запуск промоакций, помогающих увеличитьпродажи.

Крупнейшие поставщики ИТ в рознице 2017

№ 2017 № 2016 Название организации Город Совокупная выручка от проектов в рознице в 2017 г. (включая НДС, в тыс.руб.) Совокупная выручка от проектов в рознице в 2016 г. (включая НДС, в тыс. руб.) Рост выручки 2017/2016, в %
1 5 Атол* Москва 12 764 400 3 434 692 272%
2 1 Softline Москва 10 752 132 8 900 000 21%
3 2 Maykor Москва 5 833 639 5 592 567 4,3%
4 3 ЦФТ Москва 2 783 664 3 948 712 -29%
5 7 Инфосистемы Джет Москва 2 308 854 1 943 291 19%

Источник: CNews Analytics, 2018

Перейти к полной таблице

Еще одна важная задача – автоматизациявспомогательных бизнес-процессов, которая повысит эффективность работы исократит затраты, таких как прогнозирование спроса и автоматизированный заказтоваров, а также управление ценообразованием.

Наиболее продвинутые ритейлеры делают первые шагинавстречу технологиям искусственного интеллекта. Не утихают страсти вокруг«умных» магазинов. Также ритейлеры активно внедряют интернет вещей в различныевиды хозяйственной деятельности.

Медленно, но верно завоевывают рынок ритейлатехнологии виртуальной реальности. Ритейлеры всех масштабов активно переходят воблака. Особенно востребован в России их гибридный вариант, когда частьинформационных ресурсов заказчика расположена на локальных мощностях, а часть –в облаке. Это позволяет существенно сократить затраты, повысить безопасность исделать ИТ-инфраструктуру более гибкой – например, перераспределять ее в периодпиковых нагрузок.

Очевидно, что все сказанное выше имеет отношениепо большой части к крупным и средним сетевым магазинам. Тем не менее, всеобщаяцифровизация да еще и при наличии стимулов со стороны государства не могла несказаться и на небольших розничных предприятиях, где пока еще стоит задачанавести порядок в учете.