Выставка художественного металла «Звуки города» располагается во внутреннем дворе Нового выставочного зала и знакомит с разнообразными техниками художественной обработки материала (ковка, сварка, литье и др.). Скульптуры в буквальном смысле будут жить на выставке — металл, оставаясь на уличной площадке, поменяет цвет и, возможно, форму.

Новый выставочный зал Государственного музея городской скульптуры приглашает на выставку «Звуки города»

Выставка художественного металла «Звуки города» располагается во внутреннем дворе Нового выставочного зала и знакомит с разнообразными техниками художественной обработки материала (ковка, сварка, литье и др.). Скульптуры в буквальном смысле будут жить на выставке — металл, оставаясь на уличной площадке, поменяет цвет и, возможно, форму.

В центре внимания – образы, индустриальные звуки, порождаемые городской средой, человеком и механизмами. Хотя звук обычно «отключен» в картографических исследованиях, он создает эмоциональную насыщенность мегаполиса, наравне с обонятельными и тактильными явлениями.

Скульптуры Сергея Борисова — легкие пластичные формы из алюминия. Именно через алюминий звук распространяется с одной из самых высоких скоростей. Абстрактные формы создают образ пересечений и многочисленных перекрестков, течения воды, движения автомобилей, динамичного пульса города.

Кованая из стали скульптура «Хаб» Сергея Карева вдохновлена природной, естественной формой, — панцирем краба. Хаб, с одной стороны, — транспортный узел, распределительный центр, с другой, — расходящаяся в разные стороны система труб для передачи звука и движения.

Григорий Козенюк представил в металле городской персонаж — «Идущий в наушниках».

Александр Сушников предлагает услышать звук города в динамическом арт-объекте из жестяной стали. Автор посвящает скульптуру Обводному каналу. Когда-то важная водная артерия, судоходный проток Петербурга в промышленном районе Петербурга, утратила свое значение и, возможно, в скором времени будет засыпана.

Работа о конфликте индустрии и экологии — «Нефтяные монстры» Артура Джаруллаева, вдруг приобретает неожиданный аспект. Как ни странно, но «монстры» издают «бахающие» звуки по утрам и вечерам, при нагреве солнцем или при остывании вечером.

О чем может сказать брутальный, тяжелый, местами мрачный материал? Под воздействием огня и руки художника он может приобретать самые неожиданные формы, плавные изгибы и быть не менее выразительным, чем итальянский мрамор. Визуальные образы позволят зрителю задуматься о звуковом ландшафте города.

Выставка открыта для посещения с 22 мая 2021 года.