Хуснуллин: остановки МЦД вблизи от дома получили более 1 млн человек

Остановки первых двух Московских центральных диаметров (МЦД) появились в шаговой доступности у 1,1 млн горожан, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Полмиллиона москвичей в районах, где нет метро – Северный, Дмитровский, Восточное Дегунино, Можайский, Щербинка – получили скоростной рельсовый транспорт. Теперь многим выгоднее ездить по диаметрам, а не спускаться в столичную подземку», – рассказал в интервью «Российской газете» Марат Хуснуллин.

По его словам, дорога из Дегунино в деловой центр «Москва-Сити» раньше была возможна только с тремя пересадками и занимала 51 минуту, а на МЦД-1 «Одинцово – Лобня» можно проделать этот путь напрямую всего за 33 минуты.

Удобнее стали поездки в столицу для жителей Подмосковья. Прежде они доезжали до ближайшей станции метро и спускались под землю, так как на электричке поездка была чем дальше, тем дороже. Сейчас за те же 38 рублей они могут пересечь всю Москву, а при необходимости бесплатно пересесть на метро и на Московское центральное кольцо.

«Скажу с абсолютной уверенностью, что появление центральных диаметров для Москвы – настоящая транспортная революция. Этот проект улучшил транспортное сообщение для четырех миллионов жителей 45 районов города и шести городов Подмосковья», – подчеркнул Хуснуллин.

Он добавил, что за три года совместно с РЖД построено 132 км путей для диаметров, реконструировано 20 из 24 остановок на МЦД-1 и 27 из 32 – на МЦД-2. Благоустроено 340 га прилегающих территорий, вывезено 150 тыс. тонн мусора при подготовке к открытию.

«Этот проект многогранный, у него много сопутствующих эффектов. Например, в выигрыше оказываются даже жители, которые не ездят и не собираются ездить на МЦД. Потому что когда на диаметры уйдут те, кому они удобны, метро разгрузится на 3-5%. На ставшую менее загруженной подземку пересядет и часть автомобилистов, а значит, меньше будет пробок на дорогах. Сейчас уже 4 млн автомобилей в городе, это на 20% больше, чем было в 2010 году. И транспортная ситуация на дорогах не ухудшается только благодаря активному транспортному строительству в Москве как на земле, так и под землей», – заключил Хуснуллин.

Штаб, который руководил работой 50 задействованных в этой стройке организаций, заседал дважды в неделю. 20 тыс. человек трудились круглосуточно.

Напомним, президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2). Церемония открытия состоялась 21 ноября на Белорусском вокзале.

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД будут курсировать с интервалом 5-6 минут в час пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 будут курсировать современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/khusnullin-bolieie-1-mln-chieloviek-poluchili-ostanovki-mtsd-vblizi-ot-doma?from=cl