Тоннелепроходческий щит «Виктория» диаметром 10 метров строит последний тоннель Некрасовской линии метро от станции «Стахановская» до «Нижегородской», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«На розовой ветке метро активно ведутся работы по строительству двухпутных тоннелей. Ранее «Виктория» построила двухпутный тоннель от «Окской» до «Стахановской», – сказал М. Хуснуллин.
По его словам, опыт применения щитов большого десятиметрового диаметра в Москве успешно зарекомендовал себя.
«В условиях плотной городской застройки эта технология экономит время и ресурсы. Полученный опыт поможет нам строить аналогичные объекты на Большой кольцевой линии», – пояснил заммэра.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин подчеркнул, что строительство с помощью щитов-гигантов имеет ряд технологических преимуществ по сравнению с традиционной для столичной подземки технологией сооружения однопутных тоннелей.
«При строительстве щитами большого диаметра нет необходимости возводить дополнительные сооружения и вентиляционные шахты на перегонах между станциями. Размеры такого тоннеля позволяют выполнить в верхней его части вентиляционный канал. В однопутных тоннелях, построенных 6-метровым щитом, подобное невозможно», – пояснил Марс Газизуллин.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что на Некрасовской линии проложен тоннель от «Юго-Восточной» до «Окской».
Щит стартовал на Некрасовской линии метро в конце 2016 года. Сначала был пройден двухпутный тоннель длиной 1164 метра от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Юго-Восточная».
Затем он был перемещен без разборки сквозь станционный комплекс и продолжил проходку до станции «Окская». И вот «Лилия» финишировала.
Напомним, первый участок Некрасовской линии метро будет запущен в начале июня.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/khusnullin-shchit-viktoriia-postroit-tonniel-ot-stakhanovskoi-do-nizhieghorodskoi?from=cl