Юрию Борисову презентовали второй опытный образец пассажирского самолёта Ил-114-300

Модель предназначена для региональных перевозок, в том числе в труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири. Серийные поставки планируется начать с 2023 года.

Заместитель
Председателя Правительства Юрий Борисов посетил производственную площадку Объединённой
авиастроительной корпорации – ЛАЗ им. П.А.Воронина (г. Луховицы Московской
области), где производится серийная сборка пассажирского турбовинтового самолёта
Ил-114-300, совершившего свой первый опытный полёт в декабре 2020 года. Модель
предназначена для региональных перевозок, в том числе в труднодоступных районах
Севера, Дальнего Востока и Сибири. Серийные поставки планируется начать с 2023
года.

Юрий Борисов совместно
с руководством ОАК осмотрел производственные мощности предприятия, а также цех
окончательной сборки самолёта Ил-114-300. Там же ему презентовали второй
опытный самолёт Ил-114-300, сборка которого фактически закончена. Эта модель
будет иметь обновлённый планер.

Первый опытный
самолёт Ил-114-300 впервые поднялся в воздух 16 декабря 2020 года на аэродроме
в Жуковском. Полётное задание предусматривало проверки режимов работы силовой
установки, устойчивости и управляемости самолёта, а также функционирования его
систем. Лётные испытания продолжаются. К программе испытаний присоединятся ещё
два самолёта.

По итогам осмотра
Юрий Борисов провёл производственное совещание, в котором приняли участие
первый заместитель председателя коллегии ВПК Андрей Ельчанинов, заместитель Министра
промышленности и торговли Олег Бочаров, генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий
Слюсарь, генеральный директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой, главный конструктор ПАО
«Ил» Сергей Ганин, гендиректор АО «ОДК» Александр Артюхов, представители
Росавиации и Минобороны.

Ил-114-300 –
региональный пассажирский турбовинтовой самолёт. Разработчик самолёта
Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина – головное предприятие дивизиона
транспортной авиации в составе Объединённой авиастроительной корпорации (ПАО
«ОАК» входит в госкорпорацию «Ростех»).

ПАО «ОАК»
реализует проект по модернизации и возобновлению серийного производства регионального
пассажирского самолёта Ил-114-300 по поручению Президента с целью обеспечения
внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами отечественного
производства.

Ил-114-300 создаётся
для местных авиалиний, в том числе для использования в регионах со слабой
аэродромной инфраструктурой и в сложных климатических условиях – труднодоступных
районах Севера, Дальнего Востока и Сибири. Самолёт позволяет перевозить до 68
пассажиров на расстояние до 1400 км со скоростью 450 км/ч.

Самолёт
предназначен для замены на внутренних авиалиниях отрабатывающих свой ресурс
Ан-24, а также самолётов иностранного производства. Самолет оснащён турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 разработки
и производства АО «ОДК-Климов» (входит в ОДК в составе госкорпорации «Ростех»).
Двигатель обладает мощностью на взлётном режиме до 3100 л.с. и по сравнению с
базовым двигателем (ТВ7-117СМ) отличается более высокими мощностями на взлётном
и крейсерском режимах.

Ил-114-300
изготавливается полностью из отечественных материалов и компонентов. Создаётся
в кооперации с ведущими российскими разработчиками систем и оборудования,
наиболее значительный объём комплектующих поставляется предприятиями «Ростеха».

Серийные
поставки самолётов Ил-114-300 планируется начать с 2023 года. Первым заказчиком
является Государственная транспортная лизинговая компания.