Южный Урал сохраняет высокие позиции по количеству услуг, оказанных через Единый портал

Спрос южноуральцев на электронную форму услуг продолжает расти в геометрической прогрессии. По состоянию на 5 марта 2018 года через Единый портал госуслуг было подано 271 053 заявления. Это почти в 4 раза больше, чем за аналогичный период 2017 года, в 5 раз превышает показатель за январь-март 2016 года и в 13 раз выше, чем данные за весну 2015 года.
Чаще всего жители Челябинской области пользуются услугами, оказываемыми федеральными органами власти: МВД, Пенсионным фондом, Федеральной налоговой службой, Фондом социального страхования и другими. Только в этом году было подано около 240 тыс. заявлений на их получение. С этим показателем Челябинская область занимает 10 место в России – на 1 тыс. жителей приходится 81,36 федеральных услуг, заказанных через портал gosuslugi.ru. Наиболее востребованы: проверка пенсионного счета, регистрация по месту жительства, получение справки об отсутствии судимости. В числе популярных также услуги со скидкой 30%: выдача или замена водительских прав, оформление загранпаспорта или паспорта гражданина России, регистрация автомобиля и другие.
За получением региональных и муниципальных услуг жители области, как правило, обращаются реже, чем за федеральными. Но  есть исключения. Например, на получение услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям — в подборе необходимых работников», которую оказывает Главное управление по труду и занятости Челябинской области, с начала года подано 11 тыс. заявлений, что немногим менее, чем количество обращений за регистрацией транспорта, но выше, чем число обратившихся за оформлением паспортов гражданина России. Кроме того, среди южноуральцев популярна услуга, позволяющая получить через Интернет справку о состоянии рынка труда, в которой они узнают о наиболее востребованных профессиях в регионе и размере средней заработной платы по ним. С начала года справку скачали 8 тыс. раз. По количеству услуг, оказанных органами исполнительной власти Челябинской области через портал госуслуг из расчета на тысячу жителей, Южный Урал занимает 9 место в рейтинге субъектов России. В сравнении с прошлым годом, область улучшила свои позиции, поднявшись с 10 места на 9-ое.
 
Справочно 
1 марта в Послании Федеральному собранию Президент России Владимир Путин поручил в течение шести лет обеспечить предоставление практически всех госуслуг в режиме реального времени, чтобы население могло ими воспользоваться с помощью дистанционных сервисов.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», к 2018 году 70% граждан должны использовать электронную форму получения государственных услуг. В Челябинской области, по официальным данным Росстата на 2017 год, 60,7% жителей пользуются электронными услугами (в 2015 году было 33,1%).
 

Спрос южноуральцев на электронную форму услуг продолжает расти в геометрической прогрессии. По состоянию на 5 марта 2018 года через Единый портал госуслуг было подано 271 053 заявления. Это почти в 4 раза больше, чем за аналогичный период 2017 года, в 5 раз превышает показатель за январь-март 2016 года и в 13 раз выше, чем данные за весну 2015 года.

Чаще всего жители Челябинской области пользуются услугами, оказываемыми федеральными органами власти: МВД, Пенсионным фондом, Федеральной налоговой службой, Фондом социального страхования и другими. Только в этом году было подано около 240 тыс. заявлений на их получение. С этим показателем Челябинская область занимает 10 место в России – на 1 тыс. жителей приходится 81,36 федеральных услуг, заказанных через портал gosuslugi.ru. Наиболее востребованы: проверка пенсионного счета, регистрация по месту жительства, получение справки об отсутствии судимости. В числе популярных также услуги со скидкой 30%: выдача или замена водительских прав, оформление загранпаспорта или паспорта гражданина России, регистрация автомобиля и другие.

За получением региональных и муниципальных услуг жители области, как правило, обращаются реже, чем за федеральными. Но есть исключения. Например, на получение услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям — в подборе необходимых работников», которую оказывает Главное управление по труду и занятости Челябинской области, с начала года подано 11 тыс. заявлений, что немногим менее, чем количество обращений за регистрацией транспорта, но выше, чем число обратившихся за оформлением паспортов гражданина России. Кроме того, среди южноуральцев популярна услуга, позволяющая получить через Интернет справку о состоянии рынка труда, в которой они узнают о наиболее востребованных профессиях в регионе и размере средней заработной платы по ним. С начала года справку скачали 8 тыс. раз. По количеству услуг, оказанных органами исполнительной власти Челябинской области через портал госуслуг из расчета на тысячу жителей, Южный Урал занимает 9 место в рейтинге субъектов России. В сравнении с прошлым годом, область улучшила свои позиции, поднявшись с 10 места на 9-ое.

Справочно

1 марта в Послании Федеральному собранию Президент России Владимир Путин поручил в течение шести лет обеспечить предоставление практически всех госуслуг в режиме реального времени, чтобы население могло ими воспользоваться с помощью дистанционных сервисов.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», к 2018 году 70% граждан должны использовать электронную форму получения государственных услуг. В Челябинской области, по официальным данным Росстата на 2017 год, 60,7% жителей пользуются электронными услугами (в 2015 году было 33,1%).