За счет бюджета Москвы уже разрабатывается ряд проектов планировок на площадки около ЦКАД

Дальнобойный эффект
За счет бюджета города уже разрабатывается ряд проектов планировок на площадки около ЦКАД

Первый участок Центрального автодорожного кольца, который в 2019 году откроется на территории новой Москвы, станет драйвером развития Троицкого и Новомосковского округов. По предварительным подсчетам, на участках, прилегающих к ЦКАД, может быть построено 25 млн кв. метров недвижимости и создано более 100 тыс. рабочих мест.

Строительство Центральной кольцевой автодороги началось в 2014 году. Трасса общей протяженностью 530 км должна пройти по территории Подмосковья и новой Москвы на расстоянии около 50 км от МКАД. Проект состоит из пяти пусковых комплексов, в составе которых планируется возвести 34 транспортные развязки, а также 278 мостов, путепроводов и эстакад. Бессветофорная скоростная магистраль (разрешенная скорость 140 км/ч) будет иметь две полосы движения в каждую сторону, ее оборудуют современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожным сервисом.

«Это самый крупный и масштабный проект в дорожной области. ЦКАД реально снимет огромный поток машин, который транзитом идет сейчас через МКАД, забивая головные участки вылетных магистралей. Дорога сделает всю логистику движения более понятной, комфортной и удобной», – подчеркивает мэр Москвы Сергей Собянин.

Первый участок ЦКАД проходит от трассы М4 «Дон» (Каширское шоссе) до 11-го км трассы А107 («малая» бетонка). Его протяженность составляет 50 км, 22 км из них пройдут по территории новой Москвы, где новое кольцо соединит крупные вылетные магистрали – Симферопольское, Калужское и Киевское шоссе. Строительство московского участка в настоящее время вступает в завершающую стадию: идет строительство основного хода дороги, двух транспортных развязок, восьми путепроводов, четырех мостов (через реку Мочу, реку Пахру и ее притоки) и переустройство инженерных коммуникаций. Движение по пилотному отрезку планируется открыть в 2019 году. Одними из первых преимущества и удобства ЦКАД ощутят на себе автовладельцы из деревень и садовых некоммерческих товариществ поселений Щаповское, Краснопахорское, Михайлово-Ярцевское, Первомайское. Весь проект ЦКАД должен быть завершен в 2025 году. «Запуск движения по ЦКАД позволит разгрузить радиальные выходы из Москвы и освободить уличную сеть города от большегрузного и транзитного транспорта, «перехватив» его на дальних подступах к столице с последующей пересортировкой грузов и доставкой их по месту назначения мелкими партиями», – отмечают в горадминистрации.

По словам Сергея Собянина, положительный эффект будет не только для транспортной ситуации, но и для экологии, которая в последнее время, согласно соцопросам, привлекает особое внимание москвичей. «Уменьшатся и перепробеги, и пробки, и количество грузовых машин, которые идут через населенные пункты», – поясняет столичный градоначальник.

Кроме того, открытие движения по первому участку ЦКАД позволит создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий новой Москвы, расположенные вдоль магистрали. «Для Москвы реализация проекта ЦКАД положительно скажется на решении не только транспортных, но и социальных, и экономических задач, – уверен глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. – За счет бюджета города уже разрабатывается ряд проектов планировок на площадки около этой трассы».

В департаменте развития новых территорий (ДРНТ) уточняют, что, по предварительным подсчетам, на территориях, примыкающих к участку ЦКАД в новой Москве, может быть построено 25 млн кв. метров недвижимости разного назначения. «80% застройки (т.е. 20 млн кв. метров) составит коммерческая недвижимость. В планах – возводить технопарки, логистические центры, офисные

и бизнес-площадки. Благодаря этому удастся создать порядка 100 тыс. рабочих мест», – говорит глава ДРНТ Владимир Жидкин. По его словам, в горадминистрацию уже поступают конкретные предложения от инвесторов, заинтересованных в развитии бизнеса на данных территориях: одна компания выкупила возле ЦКАД участок площадью 30–40 га под строительство логистического центра площадью 300 тыс. кв. метров. «Это очень удобная площадка для такого комплекса, ведь он будет стоять рядом с несколькими крупными транзитными трассами. Работы могут быть завершены уже в 2019 году», – отмечает Жидкин. Еще одна компания – «Абсолют» – намерена построить вдоль новомосковского участка ЦКАД технопарки и деловые центры – принадлежащий ей участок площадью 100 га находится на пересечении двух округов.

Жилая застройка вблизи Центрального автокольца составит 20% от прогнозируемого объема – то есть 5 млн кв. метров. С высокой долей вероятности можно предположить, что в приоритете будут проекты комплексного освоения территории. Большие свободные участки позволяют разместить на них все слагаемые инфраструктуры, необходимые для комфортной жизни, – детские сады, школы, поликлиники, магазины, спортивные сооружения, паркинги, отделения банков и т.д. А работать жители смогут в шаговой доступности – в технопарках и бизнес-центрах, также построенных вдоль ЦКАД. Ранее власти обещали не застраивать дальние районы Москвы высотками: здесь более уместна мало- и среднеэтажная застройка до 10–14 этажей в сочетании с ландшафтными парками и развитой инфраструктурой.

Екатерина Шмелёва

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»