За три месяца 2021 года Москва поставила свою продукцию в 151 страну мира

В первом квартале 2021 года московская продукция была продана в 151 страну на 19,29 млрд долларов США в сопоставимых ценах 2020 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«В структуре несырьевого неэнергетического экспорта Москвы на промышленный экспорт приходится 18,43 млрд долларов, а на экспорт продукции АПК — 862,67 млн долларов. Главные агропромышленные товары московских компаний — это шоколадные изделия, детское питание. Наиболее популярными промышленными товарами стали неоптические измерительные и контрольные приборы, радиолокационная аппаратура, низковольтные электрораспределительные устройства, части телекоммуникационной аппаратуры», — отметил заместитель мэра.

Странами-импортерами несырьевой неэнергетической продукции столичных компаний стали: Беларусь (7,52 млрд долларов США), Китай (2,33 млрд долларов США), Великобритания (1,96 млрд долларов США), Казахстан (1,74 млрд долларов США) и Соединенные Штаты Америки (881,66 млн долларов США).

По итогам 1 квартала 2021 года на экспорт в Беларусь приходится 39% несырьевого неэнергетического экспорта, 12% — в Китай, 10% — в Великобританию, 9% — в Казахстан, 5% — в Соединенные Штаты Америки и 25% — в остальные страны.

«По данным аналитиков Центра «Моспром», главной товарной группой несырьевого неэнергетического экспорта по итогам 1 квартала 2021 года стали неоптические измерительные и контрольные приборы, которые экспортировали на сумму в 4,46 млрд долларов США. Основным импортером таких товаров стала Беларусь. Кроме того, среди наиболее востребованных за рубежом московских товаров радиолокационная аппаратура, её экспортировали на сумму в 151,35 млн долларов США, низковольтные электрораспределительные устройства — 64,57 млн долларов США, части телекоммуникационной аппаратуры на сумму в 44,38 млн долларов США. Все эти показатели приведены в сопоставимых ценах 2020 года», — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

Он добавил, что 21 января 2021 года был обновлен паспорт Национального проекта «Международная кооперация и экспорт», где была изменена методология расчета показателей объемов экспорта.

Показатели роста экспорта за отчетные периоды теперь рассчитываются в реальном выражении и сопоставимых ценах, то есть без учета влияния инфляции, изменений ценовой конъюнктуры, курса национальной валюты и других факторов.

«Стоимость экспортируемых товаров в январе-марте 2021 года рассчитана по базисным ценам соответствующих периодов 2020 года. Такой метод позволяет вести более объективное сравнение, оценивая только реальный рост экспорта и отсекая повышение цен», — уточнила генеральный директор Центра поддержки и развития экспорта «Моспром» Наталья Шувалова.

Справочно:
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.

Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты Центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.

Кроме того, в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.