Забайкальский депутат Госдумы заявил об отсутствии денег на повышение МРОТ

Забайкальское заксобрание одобрило закон о повышении минимального размера оплаты труда бюджетников с нарушениями, заявил депутат Госдумы от края Юрий Волков. Власти предусмотрели увеличение затрат только на региональные, а не на муниципальные, учреждения, и не пояснили, откуда возьмут деньги.
© facebook.com Юрий Волков

22 Фев 2018, 07:03Забайкальское заксобрание одобрило закон о повышении минимального размера оплаты труда бюджетников с нарушениями, заявил депутат Госдумы от края Юрий Волков. Власти предусмотрели увеличение затрат только на региональные, а не на муниципальные, учреждения, и не пояснили, откуда возьмут деньги.

Заксобрание утвердило МРОТ для сотрудников краевых учреждений на прошедшей сессии. Он составит 9,48 тыс. рублей, а с учетом районных коэффициентов — 16,1 тыс. рублей. Повышение коснется 8,6 тыс. человек, на которых понадобится 850 млн рублей.

Некоторые депутаты усомнились, что в бюджете есть средства. Глава администрации губернатора края Дмитрий Кочергин пообещал, что деньги найдут, а с повышение МРОТ в муниципалитетах «министерство социальной защиты отрабатывает этот вопрос».

«Задача такая стоит, и мы ее в любом случае выполним. Понятно, что мы не оставим муниципалитеты в этой ситуации, потому что прекрасно понимаем их финансовую составляющую», — заявил Кочергин. Он также пообещал, что людей не будут «выводить за штат» для формального повышения среднего уровня зарплат.

Краевой парламент принял законопроект в двух чтениях. Депутат Госдумы от региона Юрий Волков уверен, что документ утвердили с нарушением Бюджетного кодекса и без источников финансирования. Об этом он написал в фейсбуке.

134794

«Называть процесс вывода за штат технического персонала бюджетных учреждений „чушью собачьей“ и „вбросами“ довольно странно, учитывая, что есть официальный документ — постановление правительства Забайкальского края от 24 января 2018 года № 40, где в пункте № 4 написано: „разработать план мероприятий по переводу обеспечивающих функций и услуг в государственных учреждениях Забайкальского края и муниципальных учреждениях на условия аутсорсинга в срок до 1 марта 2018 года“. Я не буду комментировать лексику вице-премьера и сотрудников минфина, но факты говорят об обратном, — отметил Волков. — Также очень странно ссылаться минфину на полномочия муниципалитетов по выплате зарплат. Муниципалитеты все сейчас ждут дотаций. Но, с точки зрения минфина — полномочия это одно, а деньги на выполнение этих полномочий — другое. Очевидно, что руководство региона перекладывают всю политическую и, главное, юридическую ответственность за сокращение бюджетников на муниципалитеты».

Федеральный парламентарий подчеркнул, что любые законы об увеличении финансирования принимаются одновременно с корректировками в бюджет. На прошедшей сессии заксобрания Забайкалья этого сделано не было.

«Сегодня ведь в бюджете Забайкальского края на 2018 год этих средств нет! И в законе не сказано откуда и когда они вдруг появятся, — отметил Волков. — Такие действия грубейшим образом нарушают Бюджетный кодекс РФ, в частности статью 85 БК РФ „Расходные обязательства субъекта РФ“ и статью 32 БК РФ „Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитом бюджетов“, которая устанавливает, что расходы в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах».

Волков пообещал обратиться в Генпрокуратуру РФ и Контрольно-счетную палату Забайкалья.