Закон Московской области № 227/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджетном процессе в Московской области»

Проект закона № 487па

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджетном процессе в Московской области»

Статья 1

Внести в Закон Московской области № 151/2007-ОЗ «О бюджетном процессе в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 237/2008-ОЗ, № 25/2009-ОЗ, № 138/2009-ОЗ, № 55/2011-ОЗ, № 8/2012-ОЗ, № 37/2013-ОЗ, № 112/2013-ОЗ, № 125/2013-ОЗ, № 80/2014-ОЗ, № 128/2014-ОЗ, № 123/2015-ОЗ, № 200/2015-ОЗ,

№ 111/2016-ОЗ, № 75/2017-ОЗ) следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

«Настоящий Закон регламентирует деятельность органов государственной власти Московской области и иных участников бюджетного процесса в Московской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета Московской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (далее – Фонд), утверждению и исполнению бюджета Московской области и бюджета Фонда, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.»;

2) абзац второй статьи 4 изложить в следующей редакции:

«составление проектов бюджетов Московской области и бюджета Фонда;»;

3) пункт 9 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«9) органы управления Фондом;»;

4) главу 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Составление проектов бюджета Московской области и бюджета Фонда

Статья 5. Порядок составления и утверждения проектов бюджета Московской области и бюджета Фонда

Порядок и сроки составления проектов бюджета Московской области и бюджета Фонда на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектами бюджета Московской области и бюджета Фонда, устанавливаются Правительством Московской области.

Проекты законов о бюджете Московской области и бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период утверждаются путем изменения параметров планового периода утвержденных бюджетов Московской области и Фонда и добавления к ним параметров второго года планового периода проектов бюджетов Московской области и Фонда.»;

5) наименование главы 3 изложить в следующей редакции:

«Глава 3. Рассмотрение и утверждение проектов бюджета Московской области и бюджета Фонда»;

6) часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«2. Законом о бюджете Московской области утверждаются:

поступления доходов в бюджет Московской области с детализацией не менее группы, подгруппы и статьи доходов;

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период;

ведомственная структура расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Московской области (без учета расходов бюджета Московской области, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Московской области (без учета расходов бюджета Московской области, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел государственного внутреннего долга и (или) верхний предел государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям;

объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Московской области в составе ведомственной структуры расходов по каждому главному распорядителю средств бюджета Московской области, который распределяется между объектами капитального строительства в соответствии с государственными программами Московской области;

объем бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, из бюджета Московской области;

программа государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

программа государственных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

поступление субсидий, подлежащих предоставлению бюджету Московской области из бюджетов городских, сельских поселений и (или) муниципальных районов (городских округов) Московской области, в которых подушевые расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации соответственно по городским, сельским поселениям или муниципальным районам (городским округам) Московской области в расчете на одного жителя;

методика определения прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области по полномочиям муниципальных районов;

методика определения прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов городских поселений и городских округов Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских поселений и городских округов Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям городских поселений;

методика определения прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов сельских поселений Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов сельских поселений Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям сельских поселений;

иные показатели бюджета Московской области, установленные федеральным законодательством и законами Московской области.»;

7) дополнить статьей 71 следующего содержания:

«Статья 71.Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона о бюджете Фонда

1. В законе о бюджете Фонда должны содержаться:

основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

размер и цели использования средств нормированного страхового запаса;

иные показатели, установленные федеральным законодательством и законами Московской области.

2. Законом о бюджете Фонда утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов Фонда на очередной финансовый год и плановый период;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

источники финансирования дефицита бюджета Фонда на очередной финансовый год и плановый период;

иные показатели бюджета Фонда, установленные федеральным законодательством и законами Московской области.»;

8) в статье 8:

а) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«проект закона о бюджете Фонда;»;

б) в абзаце шестнадцатом слова «реестры источников доходов бюджета Московской области, формируемые» заменить словами «реестр источников доходов бюджета Московской области, формируемый»;

9) дополнить статьей 81 следующего содержания:

«Статья 81. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом закона о бюджете Фонда

Одновременно с проектом закона о бюджете Фонда в Московскую областную Думу представляются:

пояснительная записка к проекту бюджета;

расчеты поступлений доходов в бюджет Фонда на очередной финансовый год и плановый период;

обоснование бюджетных ассигнований бюджета Фонда на очередной финансовый год и плановый период;

обоснование расчетов межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

расчеты и обоснования объемов бюджетных ассигнований бюджета Фонда на очередной финансовый год и плановый период на реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Московской области по видам медицинской помощи;

проект территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и плановый период (расчетные показатели для формирования Московской областной программы обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период);

оценка ожидаемого исполнения бюджета Фонда на текущий финансовый год;

реестр источников доходов бюджета Фонда;

иные документы и материалы.»;

10) в статье 11:

а) в части 2:

абзац второй дополнить словами «, за исключением целевых безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

абзац третий дополнить словами «, за исключением расходов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Московской области»;

б) в абзаце первом части 4 слова «частью 4» заменить словами «частью 7»;

в) часть 11 после слов «не допускается» дополнить словами «, за исключением показателей бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Московской области»;

11) абзац первый части 1 статьи 12 после слова «являются» дополнить словами «прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с учетом целевых безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом расходов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Московской области,»;

12) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Рассмотрение и утверждение проекта закона Московской области о бюджете Фонда

Проект бюджета Фонда с документами и материалами, указанными в статье 81 настоящего Закона, представляется на рассмотрение Московской областной Думы одновременно с проектом закона Московской области о бюджете Московской области и утверждается в форме закона Московской области не позднее принятия закона Московской области о бюджете Московской области.

Московская областная Дума рассматривает поступивший проект закона о бюджете Фонда в порядке и сроки, установленные Регламентом Московской областной Думы.»;

13) абзацы второй и третий статьи 14 изложить в следующей редакции:

«В закон о бюджете Московской области могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона о бюджете Московской области, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета Московской области, распределение доходов между бюджетом Московской области и бюджетами муниципальных образований Московской области, распределение расходов бюджета Московской области по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области и по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области, а также по ведомственной структуре расходов бюджета Московской области, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Московская областная Дума направляет поступивший проект закона о внесении изменений в закон о бюджете Московской области в Контрольно-счетную палату и рассматривает его в порядке и сроки, установленные Регламентом Московской областной Думы.»;

14) дополнить статьей 141 следующего содержания:

«Статья 141. Внесение изменений в закон о бюджете Фонда

Проект закона о внесении изменений в закон о бюджете Фонда вносится на рассмотрение Московской областной Думы Губернатором Московской области.

В закон о бюджете Фонда могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона о бюджете Фонда, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета Фонда, распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Фонда.

Московская областная Дума направляет поступивший проект закона о внесении изменений в закон о бюджете Фонда в Контрольно-счетную палату и рассматривает его в порядке и сроки, установленные Регламентом Московской областной Думы.»;

15) статью 15 признать утратившей силу;

16) в наименовании главы 31 слова «по расходам» заменить словами «и бюджета Фонда»;

17) в статье 156:

а) в наименовании слова «закон о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области» заменить словами «закон о бюджете Фонда», слова «руководителя органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области» заменить словами «руководителя органа управления Фондом»;

б) в части 1:

в абзаце первом слова «сводную бюджетную роспись бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области» заменить словами «сводную бюджетную роспись бюджета Фонда», слова «руководителя органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области» заменить словами «руководителя органа управления Фондом», слова «закон о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования» заменить словами «закон о бюджете Фонда»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) распределение на основании федеральных нормативных правовых актов субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Московской области, из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Фонда;»;

в пункте 6 слова «Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области» заменить словом «Фонда»;

пункт 7 после слов «на иные цели» дополнить словами «, а также на возврат средств бюджета Московской области в федеральный бюджет в случае недостижения значений показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета, предусмотренных соглашением между главным распорядителем средств федерального бюджета и Правительством Московской области о предоставлении субсидий»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Московской области, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета Московской области в пределах средств бюджета Московской области для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий из федерального бюджета;»;

в пункте 13 слова «Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области» заменить словом «Фонда»;

дополнить пунктами 14–16 следующего содержания:

«14) заключение соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных образований Московской области бюджету Московской области на реализацию мероприятий государственных программ Московской области;

15) увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление указанных межбюджетных трансфертов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

16) увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

в) в части 2 слова «сводную бюджетную роспись бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования» заменить словами «сводную бюджетную роспись бюджета Фонда», слова «руководителя органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области» заменить словами «руководителя органа управления Фондом», слова «законом о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на очередной финансовый год и плановый период» заменить словами «законом о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период»;

18) наименование главы 4 изложить в следующей редакции:

«Глава 4. Составление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета Московской области и бюджета Фонда»;

19) статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Составление и представление бюджетной отчетности

Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета Московской области, консолидированного бюджета Московской области, бюджета Фонда и иной бюджетной отчетности Московской области, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.

Отчет об исполнении консолидированного бюджета Московской области представляется финансовым органом Московской области в Контрольно-счетную палату ежемесячно на следующий рабочий день после его принятия Федеральным казначейством.

Отчет об исполнении бюджета Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Правительством Московской области и направляется в Московскую областную Думу и Контрольно-счетную палату.

Годовые отчеты об исполнении бюджета Московской области и бюджета Фонда утверждаются законами Московской области об исполнении бюджетов.»;

20) часть 1 статьи 17 дополнить абзацем следующего содержания:

«По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Московской области осуществляется подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Московской области.»;

21) дополнить статьей 171 следующего содержания:

«Статья 171. Отчет об исполнении бюджета Фонда

1. Отчет об исполнении бюджета Фонда составляется органом управления Фондом и представляется в Правительство Московской области.

2. Правительство Московской области представляет отчет об исполнении бюджета Фонда в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него до 15 апреля года, следующего за отчетным.

3. Контрольно-счетная палата проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета Фонда и готовит заключение на него в срок, не превышающий 1,5 месяца с даты получения Контрольно-счетной палатой отчета об исполнении бюджета Фонда.

4. Заключение на отчет об исполнении бюджета Фонда представляется Контрольно-счетной палатой в Московскую областную Думу с одновременным направлением в Правительство Московской области.»;

22) статью 18 признать утратившей силу;

23) часть 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«3. Отдельными приложениями к закону об исполнении бюджета Московской области утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области;

расходов бюджета по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;

ведомственной структуры расходов бюджета Московской области;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

выполнения программы государственных внутренних заимствований Московской области;

выполнения программы предоставления государственных гарантий Московской области;

поступления субсидий, предоставленных бюджету Московской области из бюджетов муниципальных образований Московской области, в которых подушевые расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации по муниципальным районам (городским округам), городским, сельским поселениям Московской области в расчете на одного жителя;

объема межбюджетных трансфертов, переданных бюджетам муниципальных образований Московской области, в разрезе их форм.

Законом об исполнении бюджета Московской области утверждается отчет об исполнении бюджета Московской области за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета.

Законом об исполнении бюджета Московской области также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Московской области.»;

24) дополнить статьей 191 следующего содержания:

«Статья 191. Внесение отчета об исполнении бюджета Фонда на рассмотрение Московской областной Думы

1. Отчет об исполнении бюджета Фонда вносится в Московскую областную Думу Губернатором Московской области или лицом его замещающим до 1 июня года, следующего за отчетным.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Фонда в Московскую областную Думу вносятся:

1) проект закона Московской области об исполнении бюджета Фонда за отчетный финансовый год;

2) пояснительная записка к проекту закона Московской области об исполнении бюджета Фонда за отчетный финансовый год.

3. Отдельными приложениями к закону об исполнении бюджета Фонда утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Фонда;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Законом об исполнении бюджета Фонда утверждается отчет об исполнении бюджета Фонда за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Московской области.

Московская областная Дума рассматривает поступивший проект закона об исполнении бюджета Фонда в порядке и сроки, установленные Регламентом Московской областной Думы.»;

25) в абзаце третьем статьи 243 слова «в соблюдением» заменить словами «с соблюдением».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования за исключением абзацев двенадцатого и тринадцатого подпункта «б» пункта 17 статьи 1.

2. Абзацы двенадцатый и тринадцатый подпункта «б» пункта 17 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2018 года.

Губернатор

Московской области А.Ю. Воробьев

« 22 » декабря 2017 года

№ 227/2017-ОЗ

Принят постановлением

Московской областной Думы

от 14.12.2017 № 13/39-П