Заместитель председателя комитета областного Собрания по бюджету и налоговой политике Евгений Ухин: Сегодня необходимо четко определить приоритеты расходования бюджетных средств и мероприятия по повышению их эффективного использования

В областном Собрании началась работа по подготовке проекта бюджета региона на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Среди приоритетных задач ограничение роста расходов и минимизация кредиторской задолженности областного бюджета, недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам, повышение качества формирования и реализации государственных программ Архангельской области, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы, обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества и другие задачи.
При планировании расходования бюджетных средств мы акцентируем внимание на реализации мероприятий государственных программ Архангельской области по формированию условий для роста экономики Архангельской области, а именно на финансовой поддержке дорожного и сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса, политики занятости населения, дальнейшего развития системы микрофинансирования субъектов малого и среднего бизнеса и деятельности гарантийного фонда для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, говорит Евгений Ухин. Также в центре внимания депутатов находится государственная поддержка обеспечения жильем малоимущих граждан, молодых семей, работников бюджетной сферы, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Наш комитет принял участие в парламентских слушаниях, которые прошли в Государственной Думе на тему Основые направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, которые определили условия, используемые при составлении федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы РФ. Направления нашей работы должны соответствовать курсу экономической политики, предложенному Правительством РФ.
Как далее отметил участник слушаний Евгений Ухин, впервые все три направления экономической политики соединены в одном документе без ведомственного деления, и это вселяет надежду, что вопросы преодоления кризисных явлений в экономике и наращивания ВВП будут решаться комплексно, без деления на отраслевые и корпоративные показатели.
Планируется также вовлекать в фискальную сферу самозанятое население, стимулировать отдельные отрасли, наращивать производство через применение налога на дополнительный доход, пополнять казну дивидендами, перечисляемыми в бюджет государственными компаниями. При этом увеличений прямых налогов Правительством Российской Федерации не планируется. Депутатами Госдумы РФ на парламентских слушаниях также обсуждались вопросы о недопустимости сокращения социальных расходов, о необходимости снижения учетной ставки ЦБ РФ, налогообложении физических лиц, об использовании нефтяных доходов, о росте косвенных налогов. Минфином России объявлено о моратории с 2018 года на новые льготы, будет разработана оценка эффективности действующих и замена бессрочных освобождений целевыми льготами на конкретный срок. Налоговые льготы получат новый статус налоговых и неналоговых расходов бюджета, соответствующие нормы будут внесены в бюджетное законодательство.
Поэтому, считает Евгений Ухин, субъектам РФ необходимо создание прозрачного механизма анализа объемов налоговых и неналоговых расходов и оценки их эффективности для принятия решений по предоставлению налоговых льгот для стабильного развития отдельных отраслей экономики региона.

В областном Собрании началась работа по подготовке проекта бюджета региона на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Среди приоритетных задач – ограничение роста расходов и минимизация кредиторской задолженности областного бюджета, недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам, повышение качества формирования и реализации государственных программ Архангельской области, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы, обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества и другие задачи.

– При планировании расходования бюджетных средств мы акцентируем внимание на реализации мероприятий государственных программ Архангельской области по формированию условий для роста экономики Архангельской области, а именно на финансовой поддержке дорожного и сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса, политики занятости населения, дальнейшего развития системы микрофинансирования субъектов малого и среднего бизнеса и деятельности гарантийного фонда для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, – говорит Евгений Ухин. – Также в центре внимания депутатов находится государственная поддержка обеспечения жильем малоимущих граждан, молодых семей, работников бюджетной сферы, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Наш комитет принял участие в парламентских слушаниях, которые прошли в Государственной Думе на тему «Основые направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», которые определили условия, используемые при составлении федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы РФ. Направления нашей работы должны соответствовать курсу экономической политики, предложенному Правительством РФ.

Как далее отметил участник слушаний Евгений Ухин, впервые все три направления экономической политики соединены в одном документе без ведомственного деления, и это вселяет надежду, что вопросы преодоления кризисных явлений в экономике и наращивания ВВП будут решаться комплексно, без деления на отраслевые и корпоративные показатели.

Планируется также вовлекать в фискальную сферу самозанятое население, стимулировать отдельные отрасли, наращивать производство через применение налога на дополнительный доход, пополнять казну дивидендами, перечисляемыми в бюджет государственными компаниями. При этом увеличений прямых налогов Правительством Российской Федерации не планируется. Депутатами Госдумы РФ на парламентских слушаниях также обсуждались вопросы о недопустимости сокращения социальных расходов, о необходимости снижения учетной ставки ЦБ РФ, налогообложении физических лиц, об использовании нефтяных доходов, о росте косвенных налогов. Минфином России объявлено о моратории с 2018 года на новые льготы, будет разработана оценка эффективности действующих и замена бессрочных освобождений целевыми льготами на конкретный срок. Налоговые льготы получат новый статус «налоговых и неналоговых расходов бюджета», соответствующие нормы будут внесены в бюджетное законодательство.

Поэтому, считает Евгений Ухин, субъектам РФ необходимо создание прозрачного механизма анализа объемов налоговых и неналоговых расходов и оценки их эффективности для принятия решений по предоставлению налоговых льгот для стабильного развития отдельных отраслей экономики региона.