Замкнуть кольцо: БКЛ планируется достроить до конца 2022 года

Строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируется завершить до конца 2022 года, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Сегодня развернуты работы на всех участках Большого кольца метро. Нам предстоит большая сложная задача — максимально ускорить строительство БКЛ. Мы планируем запустить движение по Большому кольцу раньше планируемого срока почти на год — в 2022 году», — рассказал заммэра.

Сейчас завершается проходка тоннелей, а также возведение конструкций станций.

БКЛ станет самой длинной кольцевой линией метро в мире. Ее протяженность составит 70 километров. На линии откроют 31 станцию. С них можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо (МЦК), Московские центральные диаметры (МЦД) и радиальные направления железной дороги.

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии метро на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии. Это позволит разгрузить станции в центре города.

По метру в день: как идет работа над самыми сложными участками БКЛ70 километров и 31 станция: как строят БКЛ

Для пассажиров уже открыты 10 станций БКЛ. Движение по первому участку запустили в феврале 2018 года: открыли станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В конце того же года появилась еще одна станция — «Савеловская». В марте 2020-го первых пассажиров приняли «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская», в декабре — «Электрозаводская».

За несколько лет работы над участками Большой кольцевой линии метро строители создали задел, который в 2021 году позволит открыть сразу 11 станций: «Карамышевскую», «Мневники», «Терехово», «Кунцевскую», «Давыдково», «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторскую», «Калужскую» («Воронцовскую») и «Зюзино». Это западный, юго-западный и южный участки кольца.

Последние 10 лет стали самым плодотворным периодом в строительстве подземки. С 2011 года ввели в эксплуатацию 305 километров линий, 148 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и МЦД, а также 10 электродепо. Карта подземки выросла почти вдвое. В 2018 году метростроевцы установили абсолютный рекорд за всю историю Московского метрополитена — в эксплуатацию ввели 17 новых станций и около 33 километров линий.

Добавить комментарий