Бочкарев: завершилась проходка тоннелей на северо-восточном участке БКЛ
Завершилась щитовая проходка тоннелей на северо-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев.
«Первая проходка на этом отрезке БКЛ стартовала в августе 2016 года: тогда было начато строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная». Фактически за четыре года на северо-востоке Большого кольца метро тоннелепроходческие комплексы стартовали 15 раз и прошли в общей сложности порядка 26,4 км», – сказал Андрей Бочкарев.
По его словам, по окончании проходки и демонтажа щитов в тоннелях ведется устройство жесткого основания и верхнего строения пути, а также прокладка инженерных коммуникаций
Строительство станции метро «Рижская» БКЛ. А. Бочкарев
«Проходка велась в крайне сложных условиях: насыпные грунты, плывуны, разрушенные и обводненные известняки, глины различной плотности. Тоннели пересекли реку Яузу, многочисленные пересечения с инфраструктурой ОАО «РЖД» и транспортной инфраструктурой Москвы», – отметил заммэра.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что проходка последнего тоннеля, которая финишировала сегодня в демонтажно-щитовой камере вблизи станции «Рижская», также была непростой.
«Заключительная щитовая проходка на северо-восточном участке велась в чрезвычайно стесненных условиях центральной части города Москвы. Трасса тоннеля прошла в условиях насыщенной городской инфраструктуры: вблизи сооружений Третьего транспортного кольца, в зоне промышленной застройки, под парком Сокольники, путями Московской железной дороги Ярославского направления, в условиях развитой транспортной инфраструктуры и густой сети инженерных коммуникаций различного назначения», – уточнил генеральный директор «Мосинжпроекта».
Кравцов также отметил, что глубокие станции «Рижская» и «Марьина Роща» сооружаются закрытым способом в сложных гидрогеологических условиях.
Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел завершение проходки левого перегонного тоннеля до станции «Рижская» Большой кольцевой линии метро.
«Знаковый для метростроения день. Мы на северо-восточном участке Большой кольцевой линии полностью закончили проходку. Проходка велась в сложных геологических и технических условиях на глубине от 25 до 45 метров. Сама станция «Рижская» очень важная, нужная. Она находится рядом с МЦД-2, МЦД-3, Рижским вокзалом. Здесь будет достаточно крупный транспортно-пересадочный узел», – сказал Сергей Собянин.