Здание для пассажиров и персонала в ТПУ «Нижегородская» будет готово в мае 2021

Завершается строительство здания для персонала и пассажиров транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Нижегородская».

Это крупнейший хаб в столице, который свяжет сразу две линии метро, Московское центральное кольцо (МЦК), радиальную железную дорогу и наземный городской транспорт. Новый узел должен быть не только современным и удобным, но и красивым.
Совсем скоро здесь появится система навигации и все остальные атрибуты современного пассажирского комплекса, так как строительство Объединенного здания эксплуатационного персонала (ОЗЭП) подходит к концу.

«Ведутся архитектурно-отделочные работы, установка конечного оборудования по инженерным системам. Работы находятся на завершающей стадии. Ведем пусконаладку», – рассказал главный специалист АО «Мосинжпроект» Юрий Кулишев каналу «ТВ Центр».
С высоты птичьего полета становится понятна задумка архитекторов: у здания видны очертания корабля. Внутри – атриум с естественным освещением. Венчает судно огромный стеклянный витраж.

«Зима была очень снежной, купол был до 40 сантиметров в снегу и, как мы видим, он в целости и сохранности, выдержал все», – заявил руководитель строительства МИП Строй-1 Олег Пасечник.


ТПУ «Нижегородская»: благоустройство территории и ландшафтный парк

 
Здесь оборудуют учебные классы столичной подземки. Впрочем, кроме административного крыла на тысячу человек, в здании можно увидеть помещения, характерные для вокзалов: зал ожидания и кассы.

«Здесь будут принимать как поезда пригородного сообщения, так и дальнего Горьковского направления. Станция входит в единый транспортно-пересадочный узел под общим названием «Нижегородская», – добавил руководитель строительства АО «Мосинжпроект» Евгений Продан.
В итоге в тугой транспортный узел завяжут железнодорожную станцию, две радиальные ветки, подземное и наземное кольца метро.

Соединение МЦК и Большой кольцевой линии (БКЛ) метро увековечили лентой Мёбиуса. Под определенным ракурсом она принимает форму пересекающихся колец. А спайка с железной дорогой делает этот транспортно-пересадочный узел самым большим не только в столице, но и в Европе. Комплекс сможет принимать больше 100 тысяч пассажиров в час.

В конце мая, когда для прокладки четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4) начнется реконструкция Курского вокзала, «Нижегородская» на время станет конечной станцией Горьковского направления.Ранее сообщалось, что коммерческая часть ТПУ будет включать торговый центр, комплекс апартаментов с офисами и паркингом, центр госуслуг «Мои документы» и наземные перехватывающие парковки.