«Зеленые» технологии в спортивном строительстве

12.02.2018

6 февраля в рамках выставки Aquatherm Moscow 2018 прошел первый в этом году Архитектурный завтрак компании REHAU. Дискуссия была посвящена обсуждению «зеленых» технологий в строительстве – жилом, коммерческом и, прежде всего, спортивном.

«Зеленые» технологии в спортивном строительстве

Приглашенными гостями мероприятия стали основатель инвестиционно-производственной компании ООО «Хант-Холдинг» Алексей Жорник, дизайнеры KsDesign Studio Кристина Брук и Александра Кама, а также представители издательского центра «Аква-Терм», журнала «Строительство.RU» и портала «Ради Дома Про».

Программа началась с традиционного знакомства с компанией и ее деятельностью. Правда, на этот раз долгих вводных слов не потребовалось. Руководитель группы технической поддержки направления «Инженерные системы» по Восточной Европе Сергей Геннадьевич Булкин организовал для коллег обзорную экскурсию по стенду REHAU, вкратце рассказав обо всех представленных решениях. Отдельный акцент он сделал на том, что именно REHAU стала одним из поставщиков систем обогрева футбольных полей для стадионов ЧМ-2018.

«Предстоящий мундиаль – это огромный вызов и для наших спортсменов, и для всех, кто строит спортивные арены и создает вокруг них инфраструктуру. Согласно международным требованиям, возведенные нами стадионы должны быть сертифицированы по одному из принятых в Европе “зеленых” стандартов. В ключе нашей дискуссии я хотел бы видеть эту ситуацию не как дополнительное препятствие при реализации данных строек, а как сигнал, что пора прислушаться к зарубежным трендам и начать более активно продвигать ценности “зеленого” и энергоэффективного строительства в России», – отметил эксперт.

Собравшиеся сошлись во мнении, что для этого необходима воля всех участников рынка: от государства до конечных потребителей, которые делают ремонт в своих домах. Задача власти в текущих условиях – привести разработанные много лет назад строительные нормативы в соответствие с требованиями времени, а также повысить приоритет «зеленой» продукции в сфере госзакупок (как это было при выпуске каталога экологически безопасных материалов GREEN BOOK, в который вошли, в том числе, разработки REHAU). Производителям «зеленых» материалов и систем, в свою очередь, необходимо проводить встречи с архитекторами, дизайнерами и девелоперами, чтобы те могли максимально аргументировано доносить до своих заказчиков выгоды и пользы от применения подобных решений. Трудность в том, что конечные потребители в большинстве своем не информированы о «зеленых» и энергоэффективных технологиях – для обычных людей это скорее непонятный западный тренд, а не реально работающий способ сэкономить деньги на эксплуатации своего жилья. Но, по словам участников, эта проблема решаема. Главное – говорить с заказчиками на одном языке и подавать сложную для понимания информацию правильно, четко и ненавязчиво.

О компании REHAU

Компания REHAU основана в 1948 году в Германии и специализируется на разработке и внедрении технологий на основе полимеров, заменяя ими традиционные материалы. На сегодняшний день ее ассортимент насчитывает более 40000 продуктов: комплексные решения для модернизации городской инфраструктуры, энергоэффективного строительства, мебельной промышленности, автомобилестроения и рационализации водопользования.

В основе решений REHAU лежит ориентация на использование современных технологий и инновационных материалов. Инженерные системы REHAU прекрасно зарекомендовали себя во всем мире и успешно применяются при возведении и эксплуатации стадионов, аэропортов, метро, водоочистных сооружений и трубопроводов зданий, значительно сокращая срок их окупаемости и принося выгоды инвесторам, предпринимателям и конечным потребителям.

REHAU является одним из ведущих поставщиков современных высокотехнологичных решений на мировом рынке, а ее продукция уже более полувека является синонимом высокого качества. В России оконные и дверные профили под маркой REHAU неоднократно признавались лидерами продаж (согласно результатам исследований независимого отраслевого центра «О.К.Н.А. Маркетинг» по итогам 2013, 2014, 2015 и 2016 годов).