ЖКХ: Добровольное страхование: платить или нет?

ЖКХ: Добровольное страхование: платить или нет?

ЖКХ: Добровольное страхование: платить или нет?Гатчина-ИНФО, №38, 21.09.17

21 сентября 2017

В квитанции на оплату услуг ЖКХ появилась новая графа, о назначении которой поступает множество вопросов. «Добровольное страхование», за которое просят от 120 до 300 рублей в месяц в зависимости от общей площади, — такое ли оно «добровольное»?! Зачем нужна эта услуга? Каковы страховые случаи?

Эту тему обсуждали на совещании Ассоциации управляющих организаций Ленинградской области на прошлой неделе в МУП «ЖКХ Сиверский». Мнение управляющих организаций было единодушным. «Мы постарались донести до руководства Единого Расчетного Центра, что такие услуги, будем говорить, «навязывать» нельзя. Это должна быть очень кропотливая работа с собственниками, этого не должно быть в единой квитанции, а отдельным листком, без всяких начислений «Итого». Потому что мы знаем: люди сразу могут и не обратить внимание на то, за что платят. Словом, так нельзя делать», — высказал общую мысль Алексей Рыжов, директор МУП ЖКХ «Сиверский» и руководитель Ассоциации.

Татьяна Бездетко, депутат Законодательного собрания Ленинградской области, отметила, что «включение такой графы без предварительного обсуждения с населением, с владельцами жилья — это неправильно. Всегда есть те, кто сначала не увидел и заплатил, потом не захочет страховаться, а решит захочет вернуть свои деньги, и сразу же возникнут дополнительные проблемы».

Таким образом, управляющие компании не устроил такой подход внедрения новой услуги, поэтому в ближайшее время этот вопрос управляющие компании обсудят снова, чтобы «добровольное страхование» жителям принесло пользу, а не ущерб. Заместитель генерального директора Единого расчетного центра по финансам Сергея Афанасьева, приехавший на заседание в Сиверскую, сообщил, что сумма страхования вносится по тарифу 3 рубля 75 копеек за квадратный метр и выплата при страховом случае составит до 30 тысяч рублей за квадратный метр, что, по мнению руководителя, вполне покроет ремонт.

В Едином расчетном центре уверены, что такая графа, как «Добровольное страхование», в квитанции нужна. Это абсолютно законно и делает платежную систему более удобной для жителей. «Распоряжением правительства Ленинградской области №671 предусмотрено наличие добровольного страхования в едином платежном документе. Введением данной строки мы осуществили как раз право жителей на обеспечение сохранности своего имущества через единый платежный документ», — сообщила Анна Разумова, начальник управления по развитию страхования ЕИРЦ.

Если гражданин с такой позиций не согласен, но так случилось, что он все-таки ошибочно заплатил страховой взнос, то он может вернуть свои деньги, обратившись в страховую компанию. «У нас центральным банком предусмотрен период прохождения средств по всем страховым услугам 5 банковских дней. Соответственно житель может обратиться к нам, может обратится в страховую компанию в течение этих 5 дней. Деньги ему будут возвращены на его расчетный счет, либо будет осуществлен перерасчет в квитанции по ЖКУ. Если же в 5 дней человек не укладывается, это тоже не проблема.

Он обращается в страховую компанию и, соответственно, уже через расторжение договора страхования возвращает свои денежные средства», — пояснила далее Анна Разумова.

Что касается страховых случаев, то тут определенности мало. Граждане говорят, что не могут дозвониться, чтобы выяснить подробности страховки, до компании СОГАЗ, которая была выбрана по итогам проведенного Единым расчетным центром тендера для заключения договора. Тем, кто внимательно читает полис-оферту, очевидно, что повреждение имущества в квартирах от скачка напряжения или от прорыва труб страховым случаем не является. В ЕИРЦ сообщают, что эта страховая компания предложила самый оптимальный набор услуг с существенной скидкой. «У нас квартира застрахована как жилищный объект. Мы, в первую очередь, были заинтересованы в соблюдении конституционного права человека на жилье. Мы его защищаем через доступные финансовые механизмы. Защите у нас подлежит: квартира, конструктив, отделка и инженерное оборудование», — не устает объяснять Анна Разумова.

На данный момент среди жителей Гатчинского района, в том числе Гатчины и Коммунара, застраховалось 1616 человек. По заявлениям с связи с ошибочной оплатой, как сообщает ЕИРЦ, вернули денежные средства 12 плательщикам. По словам руководителя территориального управления Гатчинского района ЕИРЦ Максима Суомалайне, отзывы о нововведении поступают как положительные, так и отрицательные. По его мнению, отрицательные отзывы формируются из-за неосведомленности людей. «Мы разъясняем, рассказываем о положительных моментах в добровольном страховании. Поступает много положительных отзывов. И люди говорят спасибо, это, действительно, удобно, тариф намного меньше, в среднем, на 30%, чем если бы люди пришли просто в страховую компанию. Поэтому не надо ничего боятся, выбирайте сами, решайте сами, а мы уже поможем в разъяснениях», — говорит Максим Суомалайне.

По утверждению руководства гатчинского отделения ЕИРЦ, полисы-оферты рассылали по каждому адресу. Жильцы утверждают, что не все из них этот документ получили и не знают об условиях страхования. Полис-оферта публично размещен на сайте ЕИРЦ, его также можно запросить в территориальном управлении. Также, по словам Максима Суомалайне, если кто-то пожелает, то может по запросу в ЕРЦ получить дополнительную рассылку договора.

ПОЛИНА ЯСТРЕБОВА, ГАЛИНА ПАЛАМАРЧУК