Доступнее всех Explorer: 2,85–3,29 млн рублей без учёта скидок. Мазду CX-9 не купить дешевле 2,89 млн, а у нашей топ-версии за 3,01 млн на фоне Форда скромное оснащение и дорогая страховка. Формально QX60 сильно дороже: 3,43–4,04 млн, но можно получить огромный дисконт.
А мериканцев понять трудно. Вот Mazda CX-9 второго поколения — и всё вроде при ней. Яркая внешность, размеры, мощность, семиместность, адекватный ценник. Но продажи в США даже близко не сравнить с результатами кроссовера Ford Explorer. Бестселлер сегмента популярнее в десять раз. Даже более дорогой Infiniti QX60 расходится лучше Мазды. Что-то мешает ей стать правильным полноразмерником по-американски. А по-русски? Наш успешный семейный соотечественник, не лишённый вкуса, наверняка присматривается к CX-9, однако елабужский Explorer манит скидками, а QX60 — ещё и возможностью очутиться в премиуме.
Среди них не нашлось идеального кроссовера для большой семьи. У всех хватает и весомых плюсов, и заметных минусов. Причём на выбор здорово влияют скидки. За комфортом — в Infiniti, за внушительным видом и оснащением — к Форду, а к Мазде — прежде всего за эстетикой.
Наиболее эффективны LED-фары Мазды, причём у топ-версии они адаптивные. От противотуманок никакого толка, а «в базе» ходовые огни галогенные. Биксенон Infiniti тоже хорош. Ближний LED-свет Форда без омывателей тускловат, а диодная рамка ярко горит только в режиме габаритов.
По-моему, нет в этом сегменте кроссовера привлекательнее внешне, чем флагманская Mazda. Да и объективно есть чем гордиться: зазоры выверены, а под аккуратным днищем — целых 22 сантиметра до земли. Кузов Форда сидит на сантиметр ниже, зато по брутальной внешности сразу ясно: Explorer — мужик, причём холостяк. Не так опрятен, между некоторыми кузовными панелями щели толщиной с палец. Infiniti после рестайлинга стал симпатичнее, но тоже собран неряшливо. Вдобавок клиренс самый скромный, а днище так и не приведено в порядок.
Новый CX-9 чуть короче прежнего, но колёсная база выросла на 55 мм. Свесы стали короче, особенно передний, стойки лобового стекла сдвинуты назад. Снаружи Mazda не кажется большой. Кого-то это может смутить. За «металлик» доплачивать не нужно. Гарантия — три года или 100 000 км пробега.
Mazda ровнее всех снизу. Ничего не торчит, моторный отсек полностью закрыт пластиком, под ним — 220 мм. Клиренс Форда на сантиметр меньше, а силовой агрегат открыт всем корягам. Самое низкое (187 мм клиренса) и неаккуратное брюшко — у Infiniti: свисает выпуск и петля заднего стабилизатора.
Всем трём машинам хорошо бы заменить кнопки бесключевого доступа на датчики и добавить их в задние двери. Всё-таки в крупный кроссовер не всегда садятся сначала вперёд. Забираясь в Мазду, нужно преодолеть высокий и широкий порог (неспроста американский краш-тест с малым перекрытием отработан на отлично с обеих сторон). Главное: CX-9 не создаёт ощущения большой машины — интерьер не по-американски облегает. В плотном кресле не развалишься, коленки в стороны не раскинешь — узковато. Зато передние стойки умеренной толщины почти не мешают обзору. Получилась слегка увеличенная копия СХ-5. Хотя в деталях флагман изящнее.
И красиво, и качественно. Но рулевой колонке немного не хватает регулировки по вылету, правое колено упирается не в аккуратную подушечку на тоннеле, а в жёсткую пластиковую часть. И когда, наконец, появится отдельная кнопка центрального замка?
У СХ-9 самое хваткое кресло с надёжной боковой поддержкой. Водителям в теле будет тесновато. Второй ряд просторен и наиболее удобен благодаря высокой подушке. Выходить не хочется! Жаль, USB-разъёмы спрятаны в подлокотнике. На третьем ряду взрослым долго не продержаться.
Мне нравится центральная алюминиевая вставка и то, как боковые дефлекторы заходят на дверные панели. Приятны пластик и кожа, сборка аккуратна, кнопочки нажимаются нежно. В то же время положение руля меняется только вручную, обод греется лишь в местах правильного хвата. Близко установлены педали, бардачок мал и лишён подсветки, а 12-вольтовая розетка спрятана… в ногах переднего пассажира. За три миллиона рублей здесь нет ни вентиляции сидений, ни обогрева лобового стекла, ни панорамной крыши, ни кругового обзора, ни интерфейсов Apple CarPlay/Android Auto, ни автопарковщика. Стоит ли удивляться американским продажам?
В отличие от США у нас не выбрать отделку шпоном. Много мест под мелкие вещи. Разъёмы USB в боксе-подлокотнике едва заряжают гаджеты, а розетка расположена неудобно. Мультимедийная система шустра, но по современным меркам простовата. Приятен блок климат-контроля.
Перчаточные ящики выполнены качественно и отделаны ворсом. В самый маленький и тёмный у Мазды с трудом влезает лист формата А4. Отсек Форда двухэтажен, а наиболее вместителен бардачок у Infiniti.
В защиту Мазды — самый удобный высоко расположенный диван. Правда, зарядные USB-разъёмы спрятаны в подлокотнике, и нет розетки переменного тока, как у соперников. На третьем ряду помещаются взрослые, но с задранными коленями и при условии, что обитатели второго ряда потеснятся на десяток сантиметров. (О детях — отдельный рассказ Никиты Гудкова с семьёй ниже.) Номинально у CX-9 самый скромный багажник, однако пожалеть об этом придётся лишь в маловероятном путешествии всемером. А низко открывающаяся пятая дверь рослому человеку досаждает регулярно.
В потоке широкий, мощный кузов не теряется рядом с Tahoe, например. Для многих это важно. Жаль, Ford небрежно собран, и ездовые манеры далеки от идеала. Гарантию можно растянуть с трёх лет до пяти за 140 тысяч рублей.
Покупка зимних шин влетит в копеечку. У Мазды размерность 255/50 R20 безальтернативна, у Форда такая только в дорогих комплектациях. Базовая обувь, как у Infiniti, 18-дюймовая. Максимум для QX60 — 235/55 R20.
Ford после Мазды — как Peterbilt после европейского бескапотника. Настоящая Америка! Спереди действительно грузовой простор и масштаб. За толстенными башнями стоек теряются малолитражки, до противоположной двери не дотянуться, по педалям топай хоть в валенках. Карманы в дверях — мини-багажники. Странностей хватает. Подрулевые рычажки торчат вверх, управление дворниками организовано мудрёно, неудобно расположена площадка для левой ноги. Пластик мягок, где надо, но разнофактурен и небрежно подогнан.
Этот интерьер наименее аккуратен, зато оснащён по максимуму. Разве что задние стеклоподъёмники без авторежима. Толстые спицы руля и крохотная кнопка «аварийки» неудобны. Мультимедийная система SYNC 3 радует возможностями. Меняется оттенок декоративной подсветки.
Кресла широки, но здорово держат в поворотах — спасибо цепкой коже. Подголовники регулируются продольно, есть вентиляция, а в топ-версии — массаж. На втором ряду тесно в коленях, а двигается только малая часть. Здесь самая удобная галёрка с вполне взрослой посадкой.
Не думайте, что Explorer простачок. Кресло радует и свободой, и цепкой кожей, к тому же оснащено вентиляцией и массажёром. Форду многое можно простить за оснащение. Лобовое стекло подогревается, камеры снабжены омывателями, рулевая колонка и педальный узел — сервоприводами. Здесь есть адаптивный круиз-контроль, дистанционный запуск, пара люков, продвинутая мультимедийная система… Наконец, третий ряд сидений трансформируется электромоторами. Там даже взрослым удобно, справа есть Isofix. При этом Explorer дешевле. Волей-неволей закроешь глаза на тесный для таких размеров второй ряд.
Infiniti вряд ли выбирают за внешность. Удивительно, что только тут маркетологи раскошелились на газовые упоры огромного капота. Гарантия — три года или 100 000 км.
Везде пороги полностью прикрыты от грязи низкими дверями, но только у Мазды есть дополнительный пластиковый бортик снизу. У всех — двойные передние стёкла.
После Форда с модной приборной панелью и россыпью клавиш, отливающих в темноте бирюзой, салон QX60 — оплот консерватизма. По запасу воздуха спереди QX60 ближе к Эксплореру. Посадка тоже командирская, толщина стоек — средняя в тесте. Кожа кресел со светлой прострочкой выглядит дорого, но вообще не держит. Оплётка руля тоже скользкая. Тем, кто любит сесть вразвалочку, здесь определённо понравится. Мне, например, по душе фирменная архитектура с подиумом центральной консоли. Но спросите, в чём именно премиальность, — затруднюсь с ответом. Тут не аккуратнее, чем в Мазде.
Приятный интерьер, но нет ощущения дорогой вещи. Где-то пластик простоват, мультимедийная система устарела. Подогрев руля включается кнопкой в слепой зоне слева от руля. Как и у Форда, тут есть функция комфортного доступа, благодаря электроприводу рулевой колонки.
Пол непривычно высок. Кресла с вентиляцией удобны, но в поворотах не держат. На втором ряду запас пространства — как в Мазде, а сидеть не так приятно: низкая подушка не поддерживает бёдра. Зато нет центрального тоннеля. Третий ряд чуть теснее, чем в CX-9, меньше места над головой.
Как ни играй с названием, возраст не скроешь. Графика кругового обзора Infiniti — что старенький Need for speed. Про Apple CarPlay и заикаться неудобно. Отсутствие электроусилителя делает невозможными и подруливание в полосе, и автопарковку. Но припрятана и пара козырей: только Infiniti тут предлагает полезнейшую связку из адаптивного круиз-контроля и системы автоматического торможения. И только здесь на втором ряду ровный пол, а в подголовниках передних сидений — мониторы. Впрочем, эта проблема легко решается планшетами. Запас места сзади — как в Мазде. Инструкция запрещает установку детских кресел на третьем ряду.
Mazda оснащена и системой удержания в полосе, и автоматическим торможением на городских скоростях. Замедляется CX-9 эффективно, но к ватной педали надо привыкать, чтоб не ошибаться с интенсивностью остановки. У соперников подобных проблем нет.
Приборная панель с дисплеем в правом колодце хороша. Индикация температуры охлаждающей жидкости выводится принудительно: нельзя объединить её, например, с запасом хода. Только у CX-9 есть проекционный дисплей. Рычаг трансмиссии — с самым добротным и интуитивно понятным ходом.
Новая маздовская «турбочетвёрка» 2.5 (231 л.с.) удалась всем, кроме звука. Жужжит себе под нос что-то невыразительное и не слишком громкое. Вроде бы разгон резв и бесшовен, но остро не хватает саундтрека. Мотор хорошо тянет на малых оборотах, при обгонах шестиступенчатый «автомат» нежно и вовремя переходит вниз. Ни одного рывочка за весь тест! Единственная мелкая претензия — к пробочному режиму: тяга пропадает спустя долю секунды после того, как отпускаешь педаль, словно запаздывает перепускной клапан наддува. В целом силовой агрегат настроен классно, но не зумзумит.
Предельный разгон бодрит, но при кикдауне не бывает рывка: ускорение всегда нарастает плавно. Кстати, давно пора втиснуть прекрасно звучащий мотор в «налоговые» 249 сил. И QX60, и дорогие версии Эксплорера попадают под налог на роскошь, чуть позже окажется там и топовая Mazda.
Классические приборы читаются легче, чем у соперников, и выглядят симпатично. На рычаге трансмиссии настолько грубые нитки, что лишний раз брать в руку не хочется. До рестайлинга было лучше! Спортивный режим включается отдельной шайбой.
За zoom-zoom у нас отвечает Infiniti! Надеюсь, атмосферная «шестёрка» 3.5 серии VQ ещё поживёт. Она так натурально и выразительно поёт на разгоне, что я теперь присматриваю что-то из G-семейства с ней. Не беда, что у QX60 в паре c V6 работает вариатор. При ускорении «в пол» трансмиссия умело имитирует ступени, да и в потоке управлять тягой в радость… А вот к Форду нужен подход. Он тоже шестицилиндровый, но с настройкой «автомата» надо что-то делать. Он суетится, путается в передачах, пинается на переключениях и включает кикдаун с секундными заминками. Атмосферные машины в спокойном ритме расходуют на два-три литра с сотни больше, чем Mazda.
Звук фордовской «шестёрки» 3.5 проще, чем у Infiniti, но тоже с настроением. И разгоняется Explorer хорошо. Проблема в грубой настройке «автомата». В потоке мешают заминки при переключениях, а в пробках Explorer порой слишком резко реагирует на газ. Нужно приспосабливаться.
Пёстрая панель с двумя дисплеями — не образец информативности. Либо видишь тахометр и температуру охлаждающей жидкости, либо запас хода и расход. Проскакивая «D», нередко попадаешь рычагом в «S». Рядом — шайба выбора внедорожных режимов трансмиссии.
С первых метров Mazda на нешипованных шинах обманчиво комфортна. Она усыпляет внимание бархатным ходом по щербатому асфальту и тишиной в салоне. На моей памяти это вообще первая Mazda, в которой действительно не шумно. Обрадовавшись, спокойно едешь по стыкам и люкам, и вдруг — ба-бах! Лежачий полицейский. Присидевшись, понимаешь, что по ровной дороге CX-9 едет плотно и не умеет разглаживать короткую волну. На разбитых участках снова переходишь на шаг, иначе больно и машине, и пассажирам. Может, «девятка» зажигает в поворотах?
Mazda в отличие от соперников не позволяет проходить стандартные «лежаки» ходом, ибо передним стойкам не хватает хода отбоя, и они громко стучат. Другая особенность — длинная рейка. От упора до упора руль делает чуть больше трёх оборотов. У остальных — меньше трёх.
У CX-9 самый скромный багажник. По бокам — удобные полочки, под полом — 17-дюймовая запаска. В Форде — докатка, и отсек наиболее объёмен. Кресла электрифицированы, отделка проще. Плюсы Infiniti — низкая погрузочная высота и глубокий подпол, но докатка висит под днищем.
Она точно следует за рулём и охотно начинает манёвр, но в этом нет какой-то особенной остроты. Марка приучила нас к игривости, а CX-9 просто надёжно поворачивает, демонстрируя, что большой кроссовер проживёт и без неё. При перестроениях баранка удивляет излишней тяжестью и вязкостью усилия. Под тягой чувствуются силовые подруливания. Вдобавок Mazda не особо жалует колею, и семейным хулиганам она не подруга — система стабилизации не отключается. В итоге ни какого-то запоминающегося комфорта, ни азарта…
Усилие на руле тут самое приятное. Баранка легка и, в отличие от привода Мазды, лишена вязкости. Жаль, Ford поворачивает по-грузовому лениво и неточно. Обучить бы его легковым манерам…
Везде трёхзонный климат-контроль уже «в базе», но у Форда на втором ряду нет авторежима. Подогрев заднего дивана в QX60, в отличие от остальных, — опция. Зато, как и на Эксплорере, есть розетка переменного тока, правда, для обеих нужен переходник на европейскую «вилку».
Но Mazda хотя бы ощущается легковушкой, а Ford на ходу — самый настоящий грузовик. Замечает почти все неровности, скачет в городе, сильно брыкается на ямах. Сложно найти дорогу, на которой в Эксплорере будет комфортно. О плавности хода говорить вообще не приходится. Он ещё и самый шумный, а его управляемость ленива и неаккуратна. Ford задумчив в реакциях и где-то посреди виража резко доворачивает задней осью. Не знаю, как на летних шинах, а на шипованной Хаккапелитте даже с чуткой системой стабилизации он может испугать. Зато прямую держит прекрасно.
На проселочной дороге QX60 едет комфортнее всех: подвеска здорово разглаживает гребёнку и большинство неровностей. Explorer и вне асфальта самый грубый. Mazda ушла недалеко.
Mazda выручит камерой заднего вида с неплохой картинкой и сонарами спереди и сзади. У Форда — две камеры с омывателями, что очень удобно, плюс автопарковщик. Infiniti оснащён системой кругового обзора, но графика так себе. Топ-модели QX60 и CX-9 автоматически затормозят перед помехой при движении назад.
На Infiniti с его невесомым и абсолютно неинформативным рулём поворачивать в принципе не хочется. Пологие дуги пишешь практически на глаз. Зато QX60, в отличие от Эксплорера, в вираже не пугает, а шасси оказывается в нашем тесте наиболее комфортным. Для семейного автомобиля это поважнее рулёжки. Будь то город или разбитая грунтовка — можно смело мчать, не сбрасывая скорость. Машина явно выиграла от доработки пружин и амортизаторов по ходу рестайлинга. Ещё бы потише ей быть, а то до уровня Мазды шумоизоляция не дотягивает.
Не надо много ума, чтобы посадить тяжелый Ford на брюхо. Но пока снег или грунт держат, Explorer не по-кроссоверному активно движется вперёд. Его внедорожные режимы отнюдь не бутафория. Способности Infiniti скромнее из-за вариатора, а CX-9 вне дорог удивил беспомощностью.
От такого тяжёлого Форда не ждёшь прыти в сугробах. Но достаточно найти трансмиссионной шайбой режимы «Снег» или «Грязь» и нажать на газ. Explorer не жадничает с оборотами и бодро выползает из ловушки, эффективно подтормаживая буксующие колёса. Infiniti вне дорог сдерживает вариатор. Коробка не даёт мотору раскрутиться и осложняет управление тягой. Скромнее всех, несмотря на приличный клиренс, выглядит Mazda. Имитация межколёсных блокировок будто не работает вовсе. На СХ-9 лучше держаться поближе к асфальту.
Крупные автомобили с атмосферными двигателями V6 требуют много бензина. В сдержанном ритме без избытка низких стартов и пробок Ford и Infiniti тратили по 15 л/100 км. А наддувная «четвёрка» Мазды уложилась в 13 литров на сотню.
Вывод неутешителен. Даже дорогой Infiniti не назвать желанным для большой семьи. Интерьер устарел, внешность — на любителя, управляемость не цепляет, и маловато премиального лоска. Зато QX60 сравнительно плавен. Интересным его делают только три — три с четвертью миллиона с учётом скидок. В декабре 2017-го проданы 93 штуки. Explorer оказывается жёстким и шумным, но с оснащением, как в тесте, его отдают за 2,8 млн. Тут задумается даже ярый адепт комфорта. В тот же период Фордом соблазнились 355 покупателей. Mazda не блещет ни ездовыми повадками, ни опциями, а обходится на 200 тысяч дороже Форда. Сто сорок человек решили, что красота и качество того стоят.
Кроссоверы и дети Никита Гудков
Семью с детьми вся троица встречает негостеприимно. Приходится делать лишние движения с ребёнком на руках из-за особенностей бесключевого доступа. У всех трёх кроссоверов даже в базовых комплектациях затонированы задние стёкла ― ребятишкам приходится напрягать зрение, разглядывая окрестности. Из Форда вообще мало что видно: подоконник оказывается выше линии взгляда трёхлетнего человечка в кресле Coletto Sportivo. В японских машинах детская обзорность лучше.
Между внутренними скобами Isofix в Infiniti ― 48 см, а в Форде и Мазде ― на четыре сантиметра больше, и выше шанс посадить в середину ребёнка постарше, без кресла.
Запас места между рядами в QX60 не позволяет детям колотить ногами в спинки передних сидений. Но крепления Isofix (на двух крайних местах второго ряда, как в CX-9) раздвинуты нешироко. Запрет крепить любые детские кресла на сиденьях третьего ряда, содержащийся в инструкции, вероятно связан с безопасностью при наезде сзади. Детям нравится раскачивающийся QX60 ― засыпают почти мгновенно. До мультиков на встроенных мониторах дело не дошло, поскольку видеофайлы формата avi медиасистема не принимает.
Ехать на галёрке Эксплорера сыну очень понравилось: сидит высоко, глядя по ходу движения. Но чтобы поместились ноги, взрослого на правом кресле второго ряда пришлось «ужать в правах» до дискомфорта.
Explorer противоречив. Зафиксированная левая сторона второго ряда стоит так близко к переднему креслу, что за высоким водителем ребёнок сидит, крепко подперев ногами спинку. Разложить детское кресло в спальное положение нереально. На правой стороне дивана попросторнее, поскольку она регулируется и откидывается, открывая доступ к третьему ряду. А ещё Ford единственный, кто может похвастать креплениями Isofix на местах «в багажнике», правда, только с правой стороны.
В целом CX-9 к детям дружелюбнее остальных. Но крепить кресла, выискивая петли Изофикса в плотных щелях кожаных сидений, очень неудобно. Если не двигать вперёд второй ряд, то на галёрке малышу в детском кресле будет мало места в ногах.
Mazda впечатляет малышню светодиодными плафонами. Запас пространства в длину при отодвинутом назад диване ― примерно как в Infiniti. Обзорность благодаря высокой подушке отличная. На третьем ряду нет Изофиксов, но штатными ремнями разрешено крепить кресла вплоть до третьей группы (22-36 кг). Сиденья второго ряда при этом придётся двигать вперёд сантиметров на 10–15, иначе детям тесно. Это недостаток всей троицы: для многодетной семьи, несмотря на размеры, семиместные кроссоверы тесноваты.
Паспортные данные
Модель | Mazda CX-9 | Ford Explorer | Infiniti QX60 |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/7 | 5/7 | 5/7 |
Длина, мм | 5075 | 5019 | 5093 |
Ширина, мм | 1969 | 1988 | 1960 |
Высота, мм | 1747 | 1788 | 1813 |
Колёсная база, мм | 2930 | 2860 | 2900 |
Колея передняя/задняя, мм | 1663/1663 | 1702/1702 | 1670/1670 |
Снаряжённая масса, кг | 1926 | 2181 | 2082-2169 |
Полная масса, кг | 2560 | 2803 | 2680 |
Объём багажника, л | 408–1082–2016* | 595–1243–2313* | 447–1155–2166* |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 24 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2488 | 3496 | 3498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 231/5000 | 249/6500 | 262/6400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 420/2000 | 346/4000 | 334/4400 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая | вариатор |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 255/50 R20 | 255/50 R20 | 235/55 R20 |
Дорожный просвет, мм | 220 | 211 | 187 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 183 | 190 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,6 | 8,3 | 8,4 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 12,7 | 13,8 | 14,4 |
— загородный цикл | 7,2 | 10,2 | 8,5 |
— смешанный цикл | 9,2 | 12,4 | 10,7 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 74 | 70 | 73 |
Топливо | АИ-95 | АИ-92–95 | АИ–95 |
* Измерения по методике SAE, 7 мест–5 мест–2 места. |
Комплектации
Базовое оборудование | Mazda CX-9 | Ford Explorer | Infiniti QX60 |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Надувные «занавески» | + | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + | + |
Крепление детского кресла Isofix на третьем ряду | – | + | – |
Коленная подушка безопасности водителя | – | – | – |
Коленная подушка безопасности пассажира | – | + | – |
АБС | + | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + | + |
Биксеноновые фары | – | – | + |
Светодиодные фары | + | + | – |
Противотуманные фары | + | + | + |
Контроль давления в шинах | + | + | + |
Датчик дождя | + | – | – |
Датчик света | + | + | + |
Датчики парковки передние | – | – | – |
Датчики парковки передние и задние | + | + | – |
Круиз-контроль | + | + | + |
Трёхзонный климат-контроль | + | + | + |
Система бесключевого доступа | + | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | – | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + | – |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | – | – | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом регулировки и складывания | + | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + | – |
Электрорегулировка передних сидений | + | + | + |
Память положений кресла водителя | + | – | – |
Подогрев передних сидений | – | + | + |
Подогрев передних и задних сидений | + | – | – |
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах | + | – | – |
Аудиосистема CD/MP3 с 9 динамиками | – | + | – |
Аудиосистема Bose с 12 динамиками | + | – | – |
Аудиосистема CD/MP3 с 6 динамиками | – | – | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + |
Люк | – | – | + |
Электропривод крышки багажника | + | – | + |
Отделка салона кожей | + | + | + |
Легкосплавные 18-дюймовые колёса | – | + | + |
Легкосплавные 20-дюймовые колёса | + | – | – |
Цвет «металлик» | + | – | + |
Дополнительное оснащение Mazda | |||
Комплектация Exclusive | 120 000 | ||
Проекционный дисплей | |||
Система распознавания дорожных знаков | |||
Система контроля слепых зон | |||
Система предупреждения о приближающихся автомобилях при движении задним ходом | |||
Система слежения за разметкой | |||
Контроль усталости водителя | |||
Система экстренного торможения, в том числе при движении задним ходом | |||
Навигационная система | 25 000 | ||
Дополнительное оснащение Ford | |||
Комплектация Limited Plus | 440 000 | ||
Легкосплавные 20-дюймовые колёса | |||
Двухсекционный люк | |||
Электропривод крышки багажника | |||
Вентиляция передних сидений | |||
Подогрев задних сидений | |||
Передние сиденья с функцией массажа, водительское с памятью | |||
Электрорегулировка рулевой колонки и педального узла | |||
Дистанционный запуск двигателя | |||
Фронтальная камера с омывателем | |||
Аудиосистема Sony с 12 динамиками | |||
Навигационная система | |||
Декоративная подсветка интерьера с 7 оттенками | |||
Сетка для крепления грузов в багажнике | |||
Надувные ремни безопасности на втором ряду | |||
Обогрев руля | |||
Система контроля слепых зон | |||
Розетка переменного тока | |||
Электропривод третьего ряда | |||
Адаптивный круиз-контроль | |||
Система автоматического включения дальнего света | |||
Система автоматической парковки | |||
Система слежения за разметкой | |||
Датчик дождя | |||
Дополнительное оснащение Infiniti | |||
Комплектация Hi-Tech | 610 900 | ||
Навигационная система | |||
Аудиосистема Bose с 14 динамиками | |||
Сиденье водителя с регулируемой поясничной опорой и памятью | |||
Вентиляция передних сидений | |||
Зеркало заднего вида с автозатемнением | |||
Система кругового обзора | |||
Датчики парковки передние и задние | |||
Легкосплавные 20-дюймовые колёса | |||
Панорамная крыша | |||
Подогрев задних сидений | |||
Очиститель и ионизатор воздуха | |||
Датчик дождя | |||
Мониторы в подголовниках передних сидений, беспроводные наушники | |||
Система контроля слепых зон | |||
Система экстренного торможения, в том числе при движении задним ходом | |||
Система слежения за разметкой | |||
Ремни безопасности с функцией предаварийного натяжения при экстренном торможении | |||
Адаптивный круиз-контроль | |||
Система предупреждения о приближающихся автомобилях при движении задним ходом | |||
Цена базовой комплектации, рубли | 2 890 000 | 2 849 000 | 3 425 800 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 3 035 000 | 3 289 000 | 4 036 700 |
Техника Mazda
Mazda CX-9 второго поколения переехала на «скайактивную» платформу, общую для CX-5, CX-9 и седана Mazda 6. Спереди используются стойки McPherson, сзади — многорычажная схема. Гидроусилитель руля заменён электрическим с мотором на валу. Силовая структура кузова стала жестче, сама машина легче: масса переднеприводной версии, которая продаётся в США, уменьшилась в среднем на 90 кг, полноприводной — на 130.
Алюминиевый турбомотор Skyactiv-G 2.5T создан на основе «атмосферника» с непосредственным впрыском. Степень сжатия снижена с 13,0:1 до 10,5:1. Система Dynamic Pressure Turbo — это двухканальный выпускной тракт на входе в турбину (не путать с компрессором Twin Scroll). На больших оборотах газы поступают на крыльчатку через оба канала, а до 1600 об/мин управляемая заслонка закрывает один, и поток, двигаясь по более узкой части тракта, ускоряется, обеспечивая необходимое давление наддува (до 1,2 бара) и высокий крутящий момент (420 Н•м уже при 2000 об/мин). Выпускной коллектор 4-3-1 улучшает продувку цилиндров. По сравнению с предыдущим «атмосферником» 3.7, расход в американском цикле EPA снизился на 20%.
Техника Ford
В структуре кузова применены высокопрочные борсодержащие стали. Передняя и средняя стойки усилены, что снижает деформацию при опрокидывании, а передние лонжероны изготовлены по гидроформинговой технологии, которая позволяет при снижении веса лучше противостоять ударным нагрузкам. В передней части силового каркаса применён лёгкий композитный материал, который не уступает в поперечной жёсткости магниевому сплаву.
У атмосферного бензинового двигателя V6 3.5 семейства Cyclon алюминиевый блок с углом развала цилиндров 60 градусов, обычный распределённый впрыск и фазовращатели на впуске и выпуске. Существует и наддувная версия с непосредственным впрыском: отдачей 340 л.с. и 485 Н•м. Она устанавливается на Explorer Sport.
Техника Infiniti
Кроссовер Infiniti QX60 построен на растянутой версии популярной ниссановской платформы D, которая лежит в основе моделей Teana (на иллюстрации), Murano, Maxima. Брат-близнец «ку-икса» по технике — Nissan Pathfinder. Подвески — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Infiniti QX60 в российской спецификации изначально чуть жёстче североамериканской версии за счёт пружин и амортизаторов. В процессе модернизации двухлетней давности локально усилили кузов и доработали подвеску, попутно заменив и подрамники на новые с иными точками креплений.
Алюминиевая «шестёрка» VQ35DE дебютировала в 2000 году на автомобиле Nissan Elgrand. В зависимости от модели она устанавливается либо продольно, либо поперечно, как в случае с QX60, и развивает 231–304 л.с. Мотор с изменяемыми фазами газораспределения, впускным коллектором изменяемой длины, коваными шатунами и коленвалом, поршнями с молибденовым составом выдаёт на Infiniti 262 силы и 334 Н•м. В паре с «атмосферником» работает безальтернативный клиноцепной вариатор. В приводе задних колёс использована многодисковая муфта без возможности принудительной блокировки.
За кадром
Узнав, что готовится тест семиместных кроссоверов, Никита среагировал мгновенно: «Дашь поездить на каждом». Мало того что дети стали нашими коллегами, появилась ещё и возможность сравнить свои впечатления от машин на ходу с гудковскими. Вообще, при работе с подобной техникой изучение салона занимает не меньше времени, чем оценка ездовых качеств. Поэтому я сполна насиделся на галёрках, десятки раз складывал и раскладывал сиденья и не расставался с рулеткой.
Благодарим семейство компаний KASKAD Family за помощь в организации съёмки.