«В Нижегородской области продолжается процесс модернизации асфальтобетонных заводов — будем повышать качество дальше», — сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов в ходе комиссионного обследования установок по производству асфальтобетонных смесей «Борского дорожного ремонтно-строительного предприятия». В мероприятии также приняли участие начальник отдела контроля качества главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Ольга Полунина, руководитель ассоциации подрядных дорожных организаций «АСПОР-НН» Петр Герасименко, директор «Борского дорожного ремонтно-строительного предприятия» Дмитрий Зайцев.
Комиссия побывала на производственной базе АО «Борское ДРСП», расположенном в деревне Слободское городского округа город Бор, где размещена установка по производству асфальтобетонных смесей. Щебеночно-мастичный асфальтобетон, производимый на данном предприятии, идет на ремонт участка автодороги Нижний Новгород-Шахунья-Киров, ремонтируемый по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги».
По словам Вадима Власова, мероприятие по системному контролю качества проводится по поручению главы региона Глеба Никитина, при его непосредственном контроле. «Планируется осуществить обследование всех асфальтобетонных установок, находящихся в области. Всего в регионе их более 60. Приемку работ мы осуществляем только при полном соответствии качества на всех дорожно-строительных этапах. За нарушение подрядчиком контрактных сроков предусмотрены штрафные санкции», — сообщил Вадим Власов.
Как пояснили в региональном министерстве транспорта, в процессе ремонта дорог по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» применяются новые технологии, такие как устройство асфальтобетонного покрытия из ЩМА-20 (щебеночно-мастичный асфальтобетон). Такое покрытие одновременно обеспечивает водостойкость, сдвигоустойчивость и шероховатость устраиваемого покрытия. Популярность этого материала обусловлена его специфическими транспортно-эксплуатационными показателями, включая комфортные и безопасные ездовые качества, сопротивляемость внешним воздействиям, стабильность и долговечность слоя.
«В этом году мы продолжаем ремонт участка дороги Нижний Новгород-Шахунья-Киров по федеральному проекту, укладываем выравнивающие слои асфальтобетонным покрытием. На нашем АБЗ установлено оборудование производительностью 120 тонн /час. Готовиться к новому ремонтно-дорожному периоду начали еще в зимний период — обновили детали оборудования. Завод готов, завод работает», — подчеркнул Дмитрий Зайцев.
Сотрудники предприятия отмечают, что внедрение новых автоматизированных технологий удобно в работе, а асфальтобетонная смесь при этом производстве получается качественнее. Кроме того, при взятии пробы для определения прочностной характеристики было выявлено, что смесь выдерживает нагрузку в соответствии с ГОСТом. Предприятие осуществляет проверку качества смеси ежедневно.
«На Кировской трассе ведется ремонт нескольких участков. Я могу отметить, что визуально укладочный комплекс и бригада работают с отличным качеством. В целом я могу сказать, что 100% региональных предприятий, которые работают по приоритетному проекту „Безопасные и качественные дороги“, обеспечены всеми необходимыми материалами», — сообщил Петр Герасименко.