Автосервисы, рестораны, отели, программисты… Зачем автотуристы объединяют бизнес?

Общенациональная ассоциация Автомотуризма и караванинга подписала соглашение о сотрудничестве с Союзом предприятий автосервисной отрасли (Союзом Автосервисов), Федерацией Рестораторов и Отельеров России и ООО «Видеоглаз центр». Цель — создать прочную основу для реализации задач Концепции развития автомобильного туризма, которая на данный момент проходит согласование в правительстве РФ.

«Не дожидаясь выхода документа, мы уже сейчас объединяем представителей бизнеса, общества и власти в регионах, которые хотят создавать у себя условия по безопасному и комфортному автомодельному путешествию», — сказал президент Ассоциации, замруководителя Рабочей группы Госсовета РФ по созданию Концепции развития автомобильного туризма до 2035 года, руководитель Комитета Московской Торгово-промышленной палаты (МТПП) по вопросам развития устойчивых транспортных систем Сергей Лобарев.
Встреча прошла в МТПП, президент которой призвал развивать индустрию гостеприимства и в целом внутренний туризм с помощью автомобильного туризма и караванинга.

«В нынешних непростых международных условиях все более популярными становятся путешествия по России. Государство активно создает для этого условия, строятся отличные дороги. Теперь очередь за обустройством придорожной инфраструктуры, созданием правовых и организационных условий для повышения доступности и популярности автотуризма, — заявил Владимир Платонов. — Всю эту важнейшую работу предстоит осуществлять предпринимательскому сообществу, для которого предстоящее утверждение государственной концепции развитии автотуризма России приобретает особое значение. Поэтому консолидация усилий различных предпринимательских объединений для работы в этом направлении заслуживает всемерной поддержки».
Ранее президент России Владимир Путин поручил правительству РФ включить кафе и рестораны в программу развития внутреннего туризма. По мнению президента Федерации Рестораторов и Отельеров Игоря Бухарова, бизнес в сфере общественного питания сможет лучше продвигать свои услуги при наличии придорожной инфраструктуры.
«Дорожная сеть страны развивается, современные дороги позволяют быстрее доехать до пункта назначения. Однако придорожная инфраструктура, а также мотели и рестораны, пока не отвечают требованиям туристов, которые хотят комфортно путешествовать, — констатировал он. — Необходимо обеспечить доступность услуг, в том числе, в соотношении «цена-качество». Построить достаточное количество пит-стопов, чтобы не было огромных очередей, как сейчас. Такие соглашения необходимо подписать со множеством компаний. Например, с бизнесом, который предоставляет услуги мобильной и Интернет связи: многие маршруты не покрыты ей, и это представляет угрозу безопасности на дорогах».
Автомобиль значительно расширяет возможности туристов. В условиях санкций недружественных государств Концепция развития автотуризма в России приобретает важное государственное значение, напомнил председатель правления Союза Автосервисов Александр Пахомов.
«Для туриста всегда первый по значению инструмент – карта. А если на этой карте обозначено всё, что обеспечивает потребности туриста, то такой справочник для него важен вдвойне. Ведь потери времени на преодоление различного форс-мажора снижают ценность поездки, — сказал он. — Автотуристы для нас — не только друзья по путешествиям, но и желанные гости, поэтому мы рады сотрудничеству с Ассоциацией. С удовольствием предоставим в распоряжение экспертов сведения о наших компаниях во всех регионах, где мы представлены».
В 2024 году руководство Ассоциации планирует запустить в различных регионах информационно-навигационную сеть для автотуристов в виде мобильного приложения. В нем будут отображаться заправочные станции, места размещения и питания и другая важная для путешественников информация.
«Подписание таких соглашений способствует повышению уровня безопасности, комфорта туристов, — выразил свое мнение руководитель Ассоциации Безопасность в туризме Сергей Груздь. — Существующие в России турмаршруты редко отражают запросы автотуристов на качественный сервис, банально на доступный санузел и Интернет в пути. Рад, что Ассоциация взялась за эту инициативу, поскольку имеющиеся аналоги (мобильные приложения для автотуристов) не вполне настолько практичны. Они не приспособлены для самостоятельных путешественников, которые еду отдыхать с 3-4 членами семьи».