Берлии-Моабит, завод, построен в 1909 г по проекту П. Беренса. В тяжеловесном здании зального типа еще заметны отзвуки классицизма.
Гамбург, здание бюро «Чилихауз», построен в 1923 г. по проекту Ф. Хегера. До начала первой мировой войны в архитектуре еще преобладали исторические формы, однако после ноябрьской революции большинство архитекторов обратилось к простым формам, обоснованным функционально и конструктивно, не отказываясь при этом полностью от экспрессивно-декоративных форм, примером чему служит здание «Чилихауз» с его кирпичными стенами.
Берлин-Шарлоттенбург, вилла Штернфельда Э. Мендельсон спроектировал этот жилой дом в 1923 г., используя скудные нетрадиционные и кубические формы.
Москва, клуб имени Зуева, построен в 1926—1928 гг. по проекту И.А. Голосова. В первое послереволюционное десятилетие под влиянием кубизма были сделаны попытки выразить динамичный характер эпохи в новых художественных формах с помощью асимметричных построений геометрических фигур.
Берлин-Веддинг, кинотеатр «Лихтбург», построен в 1930 г. по проекту Р. Френкеля.
Нью-Йорк, Музей современного искусства Гуггенхейма, 1957-1959 гг. по проекту Ф.Л. Райта.
Нейебранденбург, фасад жилого дома, возведенный по методу крупнопанельного строительства, смонтирован в 1975 г.
В XX в. было опробовано разнообразное оформление фасадов. Индивидуально спланированным и сооруженным в единственном числе общественным сооружениям с декоративным вертикальным акцентом или горизонтальным наслоением кубов противопоставлены типовые блоки массового жилищного строительства, монтирующиеся из индустриальных строительных элементов, имеющих весьма унылый внешний вид
Лейпциг, универмаг, построен в 1966-1968 гг. по проекту коллектива под руководством Г. Вальтера
Париж, Национальный центр искусства имени Ж. Пампиду, построен по проекту Р. Пиана и Р. Роджерса
Берлин, Дворец республики, 1973—1976 гг. коллектив проектировщиков под руководством Г. Граффундера.
Необычным по сравнению с прошлыми эпохами в проектах фасадов были безоконные фасады-занавесы из декоративных металлических элементов; прозрачные поверхности зданий, открывающие взглядам сантехнические и конструктивные системы, располагающиеся на расстоянии от ограждающих пространство стен; асимметричные композиции крупнопанельных стеклянных фасадов.