В конце XIX в., в период грюндерства исторические архитектурные формы не только копировались, но и эклектически обогащались. На оригинальных романских окнах никогда не было такого множества декоративных форм, как в изображенном здесь окне из Гере
Оконная решетка стиля модерн.
Дрезден, классическое окно караульни Старого города, построенной в 1830—1832 гг. Й. Тюрмером по проекту К.Ф. Шинкеля. Это окно имеет скромные формы и каменный импост.
Группа окон жилого помещения и витрина магазина в стиле модерн спроектированы в 1902 г. Г. Роде для маленького жилого дома и магазина.
Берлин, ряд окон универмага Вертхайн на площади Потсдам, построенного в 1898—1909 гг. по проекту А. Месселя.
Здание Хрустального дворца имело 564 м в длину, 124 м в ширину и площадь 74 тыс. м²
Для наружной оболочки было использовано83 238 м² стекла, стандартная шайба имела размер 0,25×1,2 м.
Лицевой фасад поперечного здания В 1852-1854 гг. здание было перенесено на другое место и полностью сгорело в 1936 г.
Лондон, Хрустальный дворец. Когда в 1851 г. обычные методы строительства оказались непригодными для огромного зала первой Всемирной выставки, Дж. Пакетом, имевший опыт строительства оранжерей, предложил использовать каркасную конструкцию из железобетонных, изготовленных промышленным способом стандартных элементов и стеклянной оболочки. Для большей прозрачности самого крупного для того времени здания было решено отказаться от традиционных окон.