Берлин, Старый музей, 1824-1830 гг. по проекту К.Ф. Шинкеля.
Возвышающаяся средняя часть здания скрывает купол центрального пространства ротонды.
Архитектурные объекты, имеющие форму куба, соответствующие идеалам классицизма.
Дрезден, Оперный театр, сооружен в 1838—1841 гг. по проекту Г. Земпера, восстановлен в 1871—1878 гг. по проекту Г. и М. Земпера. После разрушения во время второй мировой войны восстановлен в 1985 г. Сооружения культуры были особенно популярны в XIX в.
Мюнхен, Максимиллианеум, 1857-1874 гг. сооружон по конкурсным проектам Г. Земпера и Ф. Бюрклайна.
В бывшем здании института сегодня распологается ландтаг. Сильно расчленяя объём здания, архитекторы искали новый архитектурный стиль.
Лейпциг, здание суда, построено в 1888—1895 гг. по конкурсному проекту Л. Хофмана и П. Дибвада. В конце XIX в. увеличивалось число похожих административных зданий, построенных в весьма сложных эклектических архитектурных формах. В пленарном зале этого здания проходил процесс о поджоге рейхстага, на котором Димитров разоблачил фашистов как поджигателей.
Коттедж для одной семьи состоятельного застройщика. Вилла конца XIX в. в формах историзма (Ольсниц, Фогтланд).
Для строительной тесноты капиталистического города в XIX веке определяющим был действовавший с 1858-1887 «Полицейский порядок» для Берлина.
Наименьшая площадь задних дворов 5,3х5,3 м предписывалась для жилых домов высотой до 22 метров, что соответствовало радиусу поворота пожарного насоса. В 1900 году половина всех берлинских квартир выходила во внутренние дворы.
Берлин, застройка вдоль Широкой улицы, 1910 г. Хотя большинство домов относилось к постепенно расширяемому комплексу универмага Р. Герцога, характерные признаки городской застройки уходящего XIX в. с многоэтажными зданиями проявились в строительстве замкнутых дворов (район разрушен во время второй мировой войны).