Дессау (округ Галле), Баухауз, 1925—1926 гг., сооружен по проекту В. Гропиуса. Это учебное заведение для дизайнеров имеет свободную объёмную композицию. Отдельные объекты строгих геометрических форм и в наши дни служат непревзойденными образцами.
Лейпциг, главный вокзал, сооружен в 1909—1915 гг. по проекту В. Лоссов и М.Х. Кюне. В свое время это сооружение было самой большой европейской тупиковой железнодорожной станцией и пассажирским вокзалом. На площади 83 640 м2 сооружены здания вестибюлей длиной 298 м и залы для 26 перронов. Два больших зала служили еще саксонской и прусской государственным железным дорогам.
Роншан в Вогезах, капелла паломников, построена в 1955 г. Ш.Э. Жаннере, известным под именем Ле Корбюзье. Архитектор использовал для необычно смоделированного архитектурного объекта свободные пластические архитектурные формы.
Центр для занятий спортом и отдыха на Фридрихсхайн
Берлин, Центр для занятий спортом и отдыха на Фридрихсхайн, 1979—1981 гг. Начиная с середины XIX в., легкие стальные конструкции позволяют компактно перекрывать большие пространства в общественных, промышленных и транспортных сооружениях. В противоположность строгим формам Лейпцигского вокзала архитектура Берлинского спортивного центра увязана с окружающими его спортивными, культурными учреждениями и предприятиями питания.
Коттеджи для одной семьи состоятельного застройщика
1 Экстравагантный коттедж построен в 1936 г. Ф.Л. Райтом из железобетона над водопадом (Бер-Ран, Пенсильвания, США)
2 Ряды домов городской застройки. Столь интенсивное использование земли отвечает современным градостроительным требованиям (Бонн)
Берлин, центр жилого района Ленин-аллее, улица Хо-Ши-Мина, начало строительства 1972 г. Городские районы сегодняшнего дня характеризуются широкими открытыми дворами и озелененными свободными пространствами. К большим многоэтажным жилым блокам и высотным домам тяготеют детские сады, ясли и школы. К центру торговли и спорта легко пройти по подземным переходам.