Потсдам, типичный жилой дом внутри района, возникшего при планомерном расширении города в 1733 г. Скромные, как правило, фахверковые жилые дома скрывали за фронтонами мансардного этажа комнаты для солдат Потсдамского гарнизона.
Лейпциг, жилой дом, построен в 1701—1704 гг. Й.Г. Фуксом для бургомистра Ф.Ц. Романуса. Этот самый ранний буржуазный дом Лейпцига, имеющий сходство с замком, быстро стал образцом для подражания.
Дрезден, павильон Странствий в Цвингере, построен в 1716— 1718 гг. М.Д. Пеппельманом. Цвингер, наивысшее достижение европейской архитектуры барокко, возник как придворная площадка для праздников и торжественных представлений вблизи от дворца-резиденции. В верхнем этаже павильона находится овальный зал, к которому с первого этажа поднимается лестница. «Геркулес, несущий Земной шар», произведение Б. Пермозера, олицетворяет владельца дома Августа Сильного.
Прага, церковь св. Николая на Малой Стороне, фасад 1704— 1711 гг. по проекту К. Динценхофера. Этот фронтон, за которым скрывается самое великолепное церковное сооружение богемского барокко, несравненно элегантнее и воздушнее, чем в мюнхенской церкви св. Михаила. Поручение на строительство этой церкви опять-таки было дано иезуитами: постройка должна была символизировать победу католицизма в Богемии. Орден был распущен в 1773 г.