Фасады

Фрагменты фасадов итальянского Ренессанса

Флоренция

Флоренция, палаццо Медичи

Флоренция, палаццо Медичи, возводилось с 1444 г. Микелоцци ди Бартоломео в формах Раннего Ренессанса.

Рим

Рим, палаццо Фарнезе

Рим, палаццо Фарнезе, начато в 1534 г. Антонио да Сангалло, завершено после 1546 г. Микеланджело в формах Позднего Ренессанса.

ратуша

Виченца

Виченца, ратуша (так называемая базилика), фасады выстроены в 1549—1614 гг. по проекту А. Палладио в формах Ренессанса.

Флоренция

Флоренция

Флоренция, палаццо Строцци, строительство начато в 1489 г. Бенедетто да Майано, продолжено С. Кронака для банкира Ф. Строцци. Трехэтажное здание имеет высоту 30 м и считается наивысшим достижением флорентийской дворцовой архитектуры. При сравнении фасадов итальянских дворцов обращает на себя внимание переход от почти средневековых форм Раннего Ренессанса, похожих на крепостные укрепления, к праздничной архитектуре Позднего Ренессанса.

Виченца, в Верхней Италии, палаццо Вальмарана

Виченца, в Верхней Италии, палаццо Вальмарана

Виченца, в Верхней Италии, палаццо Вальмарана, строительство начато по проекту А. Палладио в 1566 г., но не закончено. Палладио, прекрасный знаток античных римских сооружений, применил здесь большой ордер: через два этажа тянутся монументальные коринфские колонны и обрамляют окна и портал. Фасады Палладио на протяжении многих веков давали импульс европейскому зодчеству.

Фрагменты фасадов немецкого Ренессанса

Виттенберг (округ Галле)

Виттенберг (округ Галле), так называемый романский фронтон на жилом доме, построенном в 1536 г. для Ф. Меланхтона. Характерным для Раннего Ренессанса в Средней Германии были полуциркульные завершения ступенек фронтона

Гданьск

Арсенал

Гданьск, Арсенал, построен в 1602—1605 гг. предположительно А. ван Оббергеном. Монументальное, растянутое в ширину кирпичное здание Арсенала завершено четырьмя параллельными двухскатными крышами.

Альтенбург (округ Лейпциг), ратуша

Альтенбург (округ Лейпциг), ратуша

Альтенбург (округ Лейпциг), ратуша, построена в 1562—1564 гг. Н. Громаном. Здесь также, как и в итальянских фасадах Раннего Ренессанса этажи имеют горизонтальное членение. Однако стройная поднимающаяся в высоту башня и двухэтажные боковые эркеры придают зданию вертикальный акцент, который, следуя готической традиции, остается характерным для немецкого Ренессанса.

Мюнхен

церковь св. Михаила

Мюнхен, церковь св. Михаила, проект фасада, выполнен Ф. Сустрисом в 1583-1588 гг. В Германии XVI в. начался расцвет гражданской архитектуры, строительство культовых зданий вследствие движения Реформации было ограничено. Проникший из Италии контрреформаторский орден иезуитов в соответствии с римскими образцами создавал огромные зальные церкви, первая из которых была закончена в Мюнхене в 1597 г.