Жилые помещения относятся к помещениям длительного пребывания людей.
Стены жилища не следует окрашивать в яркие цвета или оклеивать пестрыми обоями, нежелательна также пёстрая накатка рисунка, так как это утомляет зрение.
Мебель следует расставлять в комнатах группами в зависимости от назначения помещения или части комнаты (например, в детской комнате целесообразно выделить уголок игр для дошкольника, а когда подрастет, место для школьника).
Окраска стен жилого помещения должна быть спокойной, светлых тонов. Предпочтительны светло-желтые, светло-голубые, светло-коричневые и светло-зеленые тона. В комнатах, выходящих на север и на восток, стены следует окрашивать в теплые тона: светло-желтый, светло-охристый, светло-оранжевый, а в комнатах, выходящих на юг и на запад, стены следует окрашивать в холодные тона: светло-голубой, светло-сиреневый, светло-синий и светло-серый.
Окна и двери можно красить в светлые тона либо сохранить натуральный цвет дерева с покрытием его прозрачным лаком.
Жилой интерьер не следует загромождать мебелью и другими предметами обихода.
Хорошо для украшения жилища использовать эстампы, гравюры, картины, а также предметы декоративно-прикладного искусства — вазы, ковры, статуэтки и т.п., но в умерен ном количестве (не более 5 предметов на одну комнату).
Желательно устраивать светлые полы — паркет, цвет ной линолеум (голубой, светло-зеленый, светло-оранжевый), крашеные полы из половой доски также должны быть светлых тонов.
В интерьере жилых помещений следует избегать темных тонов, создающих мрачное настроение, а также полированных поверхностей, так как полировка образует блики, которые утомляют зрение.
Искусственное освещение необходимо организовать таким образом, чтобы свет от осветительных приборов не светил в глаза.
Применение в жилом интерьере передвижных перегородок, декоративных стенок из реек позволяет добиваться трансформации интерьера жилища в зависимости от необходимости.
Источник: Баринов В. В. Коттеджи. Бани. Гаражи: Строительство от А до Я: Практическое руководство.— М.: РИПОЛ классик, 2004