Практика проектирования современных интерьеров применительно к проблеме синтеза архитектуры и монументально-декоративного искусства позволяет убедиться в том, что возникающие при этом творческие трудности связаны с дальнейшим улучшением функциональных и художественных качеств архитектуры вообще и интерьеров в частности. Эти задачи нельзя решать без соответствующих исследований, критического осмысления выполненных работ и поисков новых путей. Несомненно, что в этой области еще предстоит многое сделать.
Наличие отдельных высокохудожественных интерьеров — это только начало. Во многих современных интерьерах еще нет подлинного синтеза архитектуры и монументального декоративного искусства, отсутствует ведущая, единая композиционная идея. Еще широко бытует практика «оформления» интерьеров, т. е. применение в них произведений монументально-декоративного искусства после выполнения строительных работ, без согласованных действий архитектора, конструктора и художника-монументалиста при проектировании. Художественный уровень произведений монументально-декоративного искусства также не всегда соответствует современным задачам, что затрудняет подлинный синтез архитектуры и монументально-декоративного искусства.
С целью устранения рассмотренных выше композиционных недостатков в решении интерьеров можно в качестве методологической основы их проектирования рекомендовать:
разрабатывать наряду с проектами детальной планировки комплексной застройки или реконструкции городских районов схемы сети интерьеров общественного назначения с принципиальным определением их общей архитектурно-художественной характеристики, тематической группы, целесообразной степени использования в них (где это необходимо) средств монументально-декоративного искусства;
принимать исходной основой целенаправленного художественного решения интерьера желаемое общее эмоциональное воздействие его, определяемое для каждого конкретного случая в соответствии с комплексными функциональными требованиями к интерьеру;
Заранее избирать и при проектировании учитывать принципиальный характер эмоционального напряжения (на базе пяти основных типов), используя закономерность пространственной взаимосвязи между графиком движения людей, зонами интерьера и размещением произведений монументально-декоративного искусства;
принимать за основу конкретизации эмоционального характера интерьера тему — композиционную, художественно-образную мысль, без которой иногда нельзя выразить основное желаемое идейно-художественное содержание интерьера;
рассматривать тему интерьера не как сумму, а как сложную функцию множества компонентов, приобретающую качественно новые свойства, и решать ее комплексно с использованием архитектурных форм, конструкций, пространства и средств монументально-декоративного и прикладного искусства.
Наличие отдельных высокохудожественных интерьеров — это только начало. Во многих современных интерьерах еще нет подлинного синтеза архитектуры и монументального декоративного искусства, отсутствует ведущая, единая композиционная идея. Еще широко бытует практика «оформления» интерьеров, т. е. применение в них произведений монументально-декоративного искусства после выполнения строительных работ, без согласованных действий архитектора, конструктора и художника-монументалиста при проектировании. Художественный уровень произведений монументально-декоративного искусства также не всегда соответствует современным задачам, что затрудняет подлинный синтез архитектуры и монументально-декоративного искусства.
С целью устранения рассмотренных выше композиционных недостатков в решении интерьеров можно в качестве методологической основы их проектирования рекомендовать:
разрабатывать наряду с проектами детальной планировки комплексной застройки или реконструкции городских районов схемы сети интерьеров общественного назначения с принципиальным определением их общей архитектурно-художественной характеристики, тематической группы, целесообразной степени использования в них (где это необходимо) средств монументально-декоративного искусства;
принимать исходной основой целенаправленного художественного решения интерьера желаемое общее эмоциональное воздействие его, определяемое для каждого конкретного случая в соответствии с комплексными функциональными требованиями к интерьеру;
Заранее избирать и при проектировании учитывать принципиальный характер эмоционального напряжения (на базе пяти основных типов), используя закономерность пространственной взаимосвязи между графиком движения людей, зонами интерьера и размещением произведений монументально-декоративного искусства;
принимать за основу конкретизации эмоционального характера интерьера тему — композиционную, художественно-образную мысль, без которой иногда нельзя выразить основное желаемое идейно-художественное содержание интерьера;
рассматривать тему интерьера не как сумму, а как сложную функцию множества компонентов, приобретающую качественно новые свойства, и решать ее комплексно с использованием архитектурных форм, конструкций, пространства и средств монументально-декоративного и прикладного искусства.