Чтобы обеспечить в интерьере синтез между архитектурой и произведениями монументально-декоративного искусства, необходимо создать гармоническое сочетание всех компонентов интерьера, подчиненных целенаправленной, пространственной организации и приобретающих таким образом новые, более высокие, взаимообусловленные интегральные качества. Эмоционально-художественное воздействие произведения монументально-декоративного искусства на человека, находящегося в интерьере, зависит не только от согласованности графика движения людей с зонами, условиями видимости, размещением произведений монументального искусства, но и от того, насколько хорошо каждое из них гармонирует с фактурой ограждений, цветовым решением и освещением интерьера, масштабом его пространства и остальными компонентами.
Основным критерием оптимальности сочетания может служить степень соответствия взаимосвязи произведений монументально-декоративного искусства и других средств архитектурно-художественной композиции, физической и духовной функциям и запрограммированному согласно им смысловому и художественно-эмоциональному содержанию интерьера.