Цвет— одно из наиболее сильных средств художественной выразительности, и его отсутствие в архитектуре, в среде обитания человека снижает их эмоциональное воздействие. Особая роль должна отводиться цвету в архитектуре зданий промышленных предприятий, учреждений и организаций — всего того, что объединяется понятием «производственная среда» и где цвет выступает не только эмоциональным стимулятором, но прежде всего способствует обеспечению психофизиологического комфорта и хорошей ориентации в производственной обстановке. Цвет тесно связан с пропорциями и масштабом.
С помощью цвета можно акцентировать нужные элементы формы фасадов или композиционно ослабить их, когда необходимо объединить в единое целое. Цвет иногда позволяет скорректировать не слишком удачные пропорции, когда нет возможности изменить сами объёмы.
С помощью цвета, суперграфики фасады зданий приобретают новый облик.
Мотивы суперграфических композиций на фасадах зданий разнообразны: рисунок строится на основе вертикальных или наклонных полос, в изображении используются фигуры то с прямоугольным, то с циркулярным абрисом. Суперграфику можно сочетать как с декоративной росписью, так и с мозаикой, она может служить и фоном для знаков визуальной информации.
Цветовая гармония в производственной среде, как всякая гармония вообще, затрагивает эмоциональные струны в человеке, способствует повышению порогового уровня эстетических ценностей второй природы и непременно сказывается на самочувствии работника, степени его удовлетворенности трудом.