Подпрограмма «Общественный транспорт «Метрополитен»»

Общественный транспорт Метрополитен

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы «Общественный транспорт «Метрополитен»»

Московский метрополитен перевозит около 33% от общего объема перевозок пассажиров. Протяженность его линий составляет 305,6 км, количество станций – 185.

В настоящее время метрополитен работает в условиях значительной перегрузки – на шести линиях, которые обеспечивают около 70% от общего объема перевозок, перегрузка составляет в срединной части города в часы «пик» в 10-30%; не обслужены метрополитеном около 22% от численности населения города. Наиболее сложная ситуация остается в Северном и Западном административных округах, а также в жилых массивах с численностью населения от 100,0 до 200,0 тыс.чел. – Ярославский (СВАО), Новокосино, Косино-Ухтомский (ВАО), Жулебино (ЮВАО), Бирюлево Восточное и Западное (ЮАО).

В связи с недостаточностью финансирования планируемые сроки строительства и ввода в эксплуатацию объектов метростроения значительно отстают от требуемых. В настоящее время дефицит протяженности сети метрополитена составляет свыше 100 км.

Продолжается эксплуатация вагонов старых серий, требуется замена вентиляционного оборудования на ряде вентиляционных шахт и эскалаторов, выработавших свой ресурс.

II. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы «Общественный транспорт «Метрополитен»»

Для улучшения транспортного обслуживания населения предусматривается:
1. Завершение формирования действующей радиально-кольцевой системы метрополитена, увеличение плотности сети метрополитена в городе, обеспечение обслуживания метрополитеном периферийных территорий города и разгрузки пересадочных узлов.

2. Формирование новой системы экспрессных линий метрополитена для обеспечения скоростными связями Москвы и Московской области (вдоль Ленинского проспекта от ст. Большого кольца в Ленинский район МО), разгрузки радиальных линий действующей системы метрополитена, сокращения затрат времени на поездку пассажиров, улучшения транспортного обслуживания населения Московского региона.

3. Дооборудование действующих станций, с учетом интересов категорий населения с ограниченными физическими возможностями: шуцлиниями, лифтами, перилами, пандусами, оповещением звуковыми сигналами и бегущей строкой. Новые станции метрополитена должны быть полностью приспособлены для удобного перемещения инвалидов.

III. Характеристика ведомственных целевых программ и мероприятий подпрограммы «Общественный транспорт «Метрополитен»»

Основные мероприятия подпрограммы развития метрополитена включают:

1. Строительство и ввод в эксплуатацию в период 2012-2016 г.г. 87,9 км линий.
Продление действующих линий метрополитена в периферийные районы города:
• Арбатско-Покровской (Митинско-Строгинской) линии в районе Митино, ввод станции «Пятницкое шоссе»;
• Люблинско-Дмитровской линии в районы Зябликово, Орехово-Борисово Южное и от района Бутырский до Дегунино, ввод станций: «Бутырская», «Фонвизинская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская»;
• Таганско-Краснопресненской линии в район Жулебино, ввод станций: «Лермонтовский проспект», «Жулебино»;
• Замоскворецкой линии в район Братеево, в районы Левобережный, Ховрино, ввод станции «Братеево»;
• Сокольнической линии в район Тропарево, ввод станции «Тропарево»;
• Калининской линии в район Новокосино, ввод станции «Новокосино».
2. Строительство новых станций на действующих линиях:
• «Спартак» (Таганско-Краснопресненская линия, перегон Щукинская – Тушинская).
• «Технопарк» (Замоскворецкая линия, перегон Коломенская– Автозаводская).
• «Суворовская» (Кольцевая линия, перегон Новослободская – Комсомольская).
3. Строительство вторых входов на действующих станциях:
• «Комсомольская» (Кольцевая линия);
• «Бауманская» (Арбатско-Покровская линия);
• Парк Победы (Арбатско-Покровская линия);
• Парк Культуры (Кольцевая линия);
• Петровско-Разумовская (Серпуховско-Тимирязевская линия)
4. Формирование новой Солнцевско-Калининской линии метрополитена:
• Третьяковская – Деловой центр (центральный участок Калининской линии);
• Деловой центр – Парк Победы и Парк Победы – Раменки (Солнцевская линия).
5. Строительство в период 2012-2016 гг. участков первой очереди системы экспрессных линий метрополитена:
• Строительство первоочередных экспрессных линий хордового направления от линий ТПК и Большого кольца;
— в восточном секторе: Калининско-Солнцевской линии от ст. «Авиамоторная» – ст. «Нижегородская улица» – районы Кузьминки, ст. «Выхино»-ст. «Лермонтовский проспект» — ст. «Жулебино», ст. «Люберецкие поля»;
— в северном секторе: линии от ст. Марьина Роща – в районы Алексеевский, Ростокино, Бабушкинский, Медведково – г.о. Мытищи Московской области (задельный объект, ввод к 2025 г.).
• Формирование в центральной части города первоочередных участков линии Третьего пересадочного контура (ТПК):
— Ст. «Нижняя Масловка» — ст. «Петровский Парк» — ст. «Ходынское поле» — ст. «Хорошевская» — ст. «Деловой Центр» (ввод в эксплуатацию).
6. Сооружение первоочередных участков линии Большого Кольца:
— Нижегородская улица – Каширская;
— Каховская – Кунцевская.
7. Замена подвижного состава старых модификаций на действующих линиях и оснащение вагонами новых серий вновь вводимых линий (2373 вагонов за пять лет).
8. Замена устаревшего вентиляторного оборудования -337 единицы (100%).
9. Замена 119 эскалаторов (100%).
10. Выполнение мероприятий по приспособлению станций метрополитена для передвижения граждан с ограниченными физическими возможностями: установка лифтов, оборудование платформ шуц-линиями, оснащение станций системой звукового оповещения «Сигнал-Гонг», устройство пандусов, устройство полос контрастного цвета на крайних ступенях лестничного марша, повышение общего уровня освещенности на станциях.

IV. Анализ рисков реализации государственной программы «Общественный транспорт «Метрополитен»»

Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривает идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы, качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков, обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.

Риски

Меры управления рисками

I Группа: Внутренние риски.

1. Неэффективность управления и организации процесса реализации Подпрограммы развития Московского Метрополитена. 1.        Разработка и внедрение эффективной системы контроля и управления реализацией программных положений и мероприятий, оценки эффективности использования бюджетных средств.

2.              Мониторинг результативности и эффективности реализации Подпрограммы с привлечением независимых экспертов.

2. Неэффективное использование бюджетных средств.
3. Необоснованное перераспределение средств, определенных Подпрограммой развития Московского Метрополитена, в ходе ее исполнения.
4. Недостаточный уровень исполнительской дисциплины руководителей профильных организационных структур. 3. Проведение подготовки и переподготовки кадров, привлечение внешних профильных консультантов.
5.Недостаточный профессиональный уровень кадров среднего и высшего звена, необходимый для эффективной реализации мероприятий Подпрограммы.
6.Отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе 4. Обеспечение процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Подпрограммы с учетом допустимого уровня риска, а также
реализации Подпрограммы. разработка соответствующих регламентов и мер по межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы.
II Группа: Внешние риски реализации Подпрограммы и меры государственного регулирования и управления.
1.      Снижение темпов экономического роста.

2.      Ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризис банковской системы, снижение объёмов финансирования Подпрограммы развития Московского Метрополитена.

1.            Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Подпрограммы.

2.              Использование кредитных схем, подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности реализации мероприятий Подпрограммы для частных инвесторов.

3.        Оперативное реагирование и внесение изменений в Подпрограмму, нивелирующее или снижающее воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Подпрограммы.

3. Изменение баланса и дефицит энергоснабжения города. 4. Определение перспективного уровня потребления электроэнергии Московским Метрополитеном, разработка и реализация мероприятий по повышению энерговооружённости городских систем электроснабжения.
4. Дефицит трудовых ресурсов при реализации Подпрограммы развития Московского Метрополитена. 5. Проведение активной кадровой политики по повышению привлекательности и престижности работы в отрасли, расширение социальных гарантий, увеличение заработной платы и т.д.

 

V. Ожидаемые результаты «Общественный транспорт «Метрополитен»»

• Снижение загрузки на действующие пересадочные узлы, с учетом формирования на основе конечных станций метрополитена новых транспортно-пересадочных узлов, включая перехватывающие паркинги.
• Сокращение затрат времени на поездку по городу, в том числе по подвозу пассажиров к метрополитену из периферийных районов Москвы и Московской области.
• Увеличение объёма перевозок на 18%.
• Повышение доступности метрополитена для маломобильных категорий населения.
• Сокращение численности населения, не обслуженного метрополитеном с 22% в настоящее время до 13% от общей численности населения города.
• Сокращение протяженности перегруженных участков с 41% (125 км) в настоящее время до 10% (45 км) от общей протяженности сети метрополитена.
• Снижение среднего наполнения вагонов, в час пик с 5,5 до 5 стоящих чел. на м².
• Сокращение времени на приобретение билетов.
• Повышение комфортности поездок.

VI. Обоснование объема финансовых ресурсов подпрограммы «Общественный транспорт «Метрополитен»»

Обоснованием затрат подпрограммы с разбивкой по годам и в целом является информация об ориентировочной стоимости мероприятий, необходимых для ее реализации и приведенных в Приложении 1 к Программе.