I. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Численность парка автомобилей по данным УГИБДД ГУВД г. Москвы по состоянию на 1.01.2011 г. составила 3 807 688 автомобилей всех категорий, в том числе 3 477 251 легковых, включая автомобили физических лиц – 3 225 373 единиц, прочих категорий (ведомственных, такси) — 251 878 единиц. Численность парка грузовых автомобилей составила 330 437 единиц.
Парковочные площади должны использоваться с максимально возможной эффективностью за счет рациональной организации и жесткого контроля.
Инструментами парковочной политики предполагаются:
— ограничение времени парковки или времени прибытия автомобилей;
— определение круга владельцев автомобилей, которым парковка в данном месте разрешена;
— сооружение «перехватывающих» автостоянок на направлениях основных автопотоков, на которых пассажиры могли бы оставить свои автомобили и двигаться дальше с использованием систем общественного транспорта.
Формирование системы «перехватывающих» стоянок находится в начальной стадии. На сегодняшний день в Москве функционирует две «перехватывающие» стоянки, расположенные на периферии центральной планировочной зоны города: одна – на площади Крестьянской заставы, вторая – на площади Гагарина
Вместе с тем, анализ транспортной ситуации показывает, что в периферийной зоне города фактически сформировалась система стихийных «перехватывающих» стоянок расположенных у станций Московского метрополитена. Соответственно, для размещения припаркованных автомобилей используются дворовые пространства прилегающей жилой
застройки, муниципальные стоянки, автомобили размещаются вдоль проезжих частей и т.п. Подобная организация паркирования транспорта значительно ухудшает транспортную и экологическую ситуацию в указанных районах, негативно влияет на качество жизни москвичей.
По состоянию на начало 2011 года в Москве имелось 1,021 млн. машиномест во всех типах гаражей и парковок. В течение 2011 года планируется ввести около 556000 машиномест. С учетом этого количество машиномест к концу 2011 года составит 1,577млн.
II. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы
Организация парковочного пространства, включая стоянки для такси в целях снижения загруженности дворовых территорий, улично-дорожной сети и ограничения числа поездок в центральной части города.
III. Характеристика ведомственных целевых программ и мероприятий подпрограммы
1. Строительство перехватывающих парковок на 235 тыс. м/м. в т.ч.: в узлах на основных подъездах к Москве – до 2015 года – 34,2 тыс. м/м., на периферии Москвы – 31 тыс. м/м (все узлы реализуются в период до 2015 года).
2. Обустройство 150 тыс. м/м. на внутридомовых и междомовых автостоянках.
3. Строительство 310 тыс. м.м. в «народных» гаражах.
4. Многоуровневые парковки (включая парковки в подэстакадных пространствах) 420 тыс. м.м.
- Парковки вблизи объектов социальной сферы 217 тыс. м.м.
- Строительство машиномест в границах УДС 177 тыс. м.м.
7. При этом планируется активно использовать подэстакадные пространства. Так в 2011г планируется ввести 1,3 тыс. м/м., и в 2012 г. – 5 тыс. м/м.
При обустройстве машиномест, не менее 10% от их общего количества, будут предусмотрены для парковки автомобилей инвалидов ближе к входу в жилые дома, а также к зданиям городской инфраструктуры.
IV. Анализ рисков реализации государственной программы
Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривает идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы, качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков, обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
Риски |
Меры управления рисками |
I Группа: Внутренние риски. |
|
1. Неэффективность управления и организации процесса реализации Подпрограммы создания единого парковочного пространства. | 1. Разработка и внедрение эффективной системы контроля и управления реализацией программных положений и мероприятий, оценки эффективности использования бюджетных средств.
2. Мониторинг результативности и эффективности реализации Подпрограммы с привлечением независимых экспертов. |
2. Не эффективное использование бюджетных средств. | |
3. Необоснованное перераспределение средств, определенных Подпрограммой создания единого парковочного пространства. | |
4. Недостаточный уровень исполнительской дисциплины руководителей профильных организационных структур.
|
3. Проведение подготовки и переподготовки кадров, привлечение внешних профильных консультантов. |
5. Недостаточный профессиональный уровень кадров среднего и высшего звена, необходимый для эффективной реализации мероприятий Подпрограммы. | |
6. Отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы. |
4. Обеспечение процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Подпрограммы с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов и мер по межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы. |
II Группа: Внешние риски реализации Подпрограммы и меры государственного регулирования и управления. | |
4. Снижение темпов экономического роста.
Ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризис банковской системы, снижение объёмов финансирования Подпрограммы создания единого парковочного пространства. |
1. Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Подпрограммы. 2. Использование кредитных схем, подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности реализации мероприятий Подпрограммы для частных инвесторов. 3. Оперативное реагирование и внесение изменений в Подпрограмму, нивелирующее или снижающее воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Подпрограммы. |
5. Изменение баланса и дефицит свободных площадей для строительства. | 4.Разработка и реализация мероприятий по снижению потребностей в площадях, использование альтернативных технологий хранения машин при строительстве и реконструкции гаражей и паркингов. |
6. Дефицит трудовых ресурсов при реализации Подпрограммы создания единого парковочного пространства. | 6.Проведение активной кадровой политики по повышению привлекательности и престижности работы в отрасли, расширение социальных гарантий, увеличение заработной платы и т.д. |
V. Ожидаемые результаты
- Довести обеспеченность населения местами хранения автотранспорта до 70%
- Повышение скорости движения транспорта на улично-дорожной сети.
- Снижение числа автомобилей, используемы для поездок в центральную часть города.
- Улучшение экологической обстановки в городе.
- Снижение нагрузки на внутридомовые и междомовые территории.
- Максимально преобразовать места неорганизованного хранения автомобилей в места организованного хранения автомобилей.
- Стабилизировать ситуацию с учетом роста автомобилизации населения.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов подпрограммы
Обоснованием затрат подпрограммы с разбивкой по годам и в целом является информация об ориентировочной стоимости мероприятий, необходимых для ее реализации и приведенных в Приложении 1 к Программе.