«Создание единого парковочного пространства».

 I. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Численность парка автомобилей по данным УГИБДД ГУВД г. Москвы по состоянию на 1.01.2011 г. составила 3 807 688 автомобилей всех категорий, в том числе 3 477 251 легковых, включая автомобили физических лиц – 3 225 373 единиц, прочих категорий (ведомственных, такси) — 251 878 единиц. Численность парка грузовых автомобилей составила 330 437 единиц.

Парковочные площади должны использоваться с максимально возможной эффективностью за счет рациональной организации и жесткого контроля.

Инструментами парковочной политики предполагаются:

— ограничение времени парковки или времени прибытия автомобилей;

— определение круга владельцев автомобилей, которым парковка в данном месте разрешена;

— сооружение «перехватывающих» автостоянок на направлениях основных автопотоков, на которых пассажиры могли бы оставить свои автомобили и двигаться дальше с использованием систем общественного транспорта.

Формирование системы «перехватывающих» стоянок находится в начальной стадии. На сегодняшний день в Москве функционирует две «перехватывающие» стоянки, расположенные на периферии центральной планировочной зоны города: одна – на площади Крестьянской заставы, вторая – на площади Гагарина

Вместе с тем, анализ транспортной ситуации показывает, что в периферийной зоне города фактически сформировалась система стихийных «перехватывающих» стоянок расположенных у станций Московского метрополитена. Соответственно, для размещения припаркованных автомобилей используются дворовые пространства прилегающей жилой

застройки, муниципальные стоянки, автомобили размещаются вдоль проезжих частей и т.п. Подобная организация паркирования транспорта значительно ухудшает транспортную и экологическую ситуацию в указанных районах, негативно влияет на качество жизни москвичей.

 

По состоянию на начало 2011 года в Москве имелось 1,021 млн. машиномест во всех типах гаражей и парковок. В течение 2011 года планируется ввести около 556000 машиномест. С учетом этого количество машиномест к концу 2011 года составит 1,577млн.

 

II. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы

 

Организация парковочного пространства, включая стоянки для такси в целях снижения загруженности дворовых территорий, улично-дорожной сети и ограничения числа поездок в центральной части города.

III. Характеристика ведомственных целевых программ и мероприятий подпрограммы

1. Строительство перехватывающих парковок на 235 тыс. м/м. в т.ч.: в узлах на основных подъездах к Москве – до 2015 года – 34,2 тыс. м/м., на периферии Москвы – 31 тыс. м/м (все узлы реализуются в период до 2015 года).

2. Обустройство 150 тыс. м/м. на внутридомовых и междомовых автостоянках.

3. Строительство 310 тыс. м.м. в «народных» гаражах.

4. Многоуровневые парковки (включая парковки в подэстакадных пространствах) 420 тыс. м.м.

  1. Парковки вблизи объектов социальной сферы 217 тыс. м.м.
  2. Строительство машиномест в границах УДС 177 тыс. м.м.

 

7. При этом планируется активно использовать подэстакадные пространства. Так в 2011г планируется ввести 1,3 тыс. м/м., и в 2012 г. – 5 тыс. м/м.

 

При обустройстве машиномест, не менее 10% от их общего количества, будут предусмотрены для парковки автомобилей инвалидов ближе к входу в жилые дома, а также к зданиям городской инфраструктуры.

IV. Анализ рисков реализации государственной программы

Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривает идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы, качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков, обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.

Риски

Меры управления рисками

I Группа: Внутренние риски.

1. Неэффективность управления и организации процесса реализации Подпрограммы создания единого парковочного пространства. 1. Разработка и внедрение эффективной системы контроля и управления реализацией программных положений и мероприятий, оценки эффективности использования бюджетных средств.

2. Мониторинг результативности и эффективности реализации Подпрограммы с привлечением независимых экспертов.

2. Не эффективное использование бюджетных средств.
3. Необоснованное перераспределение средств, определенных Подпрограммой создания единого парковочного пространства.
4. Недостаточный уровень исполнительской дисциплины руководителей профильных организационных структур.

 

3. Проведение подготовки и переподготовки кадров, привлечение внешних профильных консультантов.
5. Недостаточный профессиональный уровень кадров среднего и высшего звена, необходимый для эффективной реализации мероприятий Подпрограммы.  

 6. Отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы.
4. Обеспечение процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Подпрограммы с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов и мер по межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы.
II Группа: Внешние риски реализации Подпрограммы и меры государственного регулирования и управления.
4. Снижение темпов экономического роста.

Ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризис банковской системы, снижение объёмов финансирования Подпрограммы создания единого парковочного пространства.

1. Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Подпрограммы с дальнейшим пересмотром
критериев оценки и отбора мероприятий Подпрограммы.

2. Использование кредитных схем, подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности реализации мероприятий Подпрограммы для частных инвесторов.

3. Оперативное реагирование и внесение изменений в Подпрограмму, нивелирующее или снижающее воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Подпрограммы.

5. Изменение баланса и дефицит свободных площадей для строительства. 4.Разработка и реализация мероприятий по снижению потребностей в площадях, использование альтернативных технологий хранения машин при строительстве и реконструкции гаражей и паркингов.
6. Дефицит трудовых ресурсов при реализации Подпрограммы создания единого парковочного пространства. 6.Проведение активной кадровой политики по повышению привлекательности и престижности работы в отрасли, расширение социальных гарантий, увеличение заработной платы и т.д.

V. Ожидаемые результаты

  • Довести обеспеченность населения местами хранения автотранспорта до 70%
  • Повышение скорости движения транспорта на улично-дорожной сети.
  •  Снижение числа автомобилей, используемы для поездок в центральную часть города.
  • Улучшение экологической обстановки в городе.
  • Снижение нагрузки на внутридомовые и междомовые территории.
  • Максимально преобразовать места неорганизованного хранения автомобилей в места организованного хранения автомобилей.
  • Стабилизировать ситуацию с учетом роста автомобилизации населения.

 

VI. Обоснование объема финансовых ресурсов подпрограммы

Обоснованием затрат подпрограммы с разбивкой по годам и в целом является информация об ориентировочной стоимости мероприятий, необходимых для ее реализации и приведенных в Приложении 1 к Программе.