Характеристика мер государственного регулирования государственной программы «Развитие транспортной системы Москвы на 2012-2016 гг.»

Характеристика мер государственного регулирования государственной программы «Развитие транспортной системы Москвы на 2012-2016 гг.»

Основными методами управления, включающими планирование, оперативный контроль и координацию взаимодействия с другими органами исполнительной власти города Москвы, общественными организациями и объединениями, являются:

— проведение отбора проектов и мероприятий организаций, претендующих на получение субсидий;
— разработка и утверждение в установленном порядке ежегодного Плана реализации Программы с учетом мероприятий, предусмотренных программой и бюджетных параметров на соответствующий финансовый год;

— отражение в договорах по предоставлению субсидий условий, обеспечивающих контроль по исполнению обязательств получателями субсидий в части запланированных показателей в ходе реализации проектов;
— введение норм и правил по привлечению инвестиций в транспортную отрасль на основе государственно-частного партнерства;
— контроль за целевым использованием средств бюджета города Москвы и ведение мониторинга реализации Программы;
— подготовка в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Отбор проектов и мероприятий организации, предусмотренных Программой проводится ежегодно, исходя их утвержденных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим направлениям расходам в рамках Программы.

Координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в лице его структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию и координацию соответствующих программных мероприятий, выполнение договоров по конкретным проектам и государственным контрактам.

В качестве основных форм управления реализацией Программы предусматриваются:

— правовые акты города Москвы, в том числе приказы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;
— рекомендации и решения коллегиальных органов, созданных на основании правовых актов Правительства Москвы или приказов

Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (Общественно-консультативного совета по проблемам функционирования и развития транспортного комплекса города Москвы, Московского транспортного союза);

— совместные решения с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Московской области по вопросам софинансирования проектов и мероприятий на территории города Москвы;
— регламент взаимодействия с префектурами административных округов города Москвы по реализации Программы.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы представляет Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы:
— ежегодно до 1 марта отчет о выполнении государственной программы с указанием причин срыва сроков намеченных мероприятий и несоответствия результатов финансовым затратам;
— до 1 апреля года, предшествующего планируемому, заявки на финансирование государственной программы по установленной форме.

Государственным унитарным предприятиям и учреждениям Программы в соответствии с законодательством города Москвы установлены меры государственной поддержки согласно таблице 3, 3А.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях Правительства Москвы с заслушиванием отчетов персонального руководителя подпрограммы.

Органы исполнительной власти города Москвы участвуют в выполнении Программы в соответствии с установленными полномочиями, а также согласно правовым актам города Москвы в области государственного регулирования транспортной деятельности в городе Москве.

Внешний контроль за исполнением Программы осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Главным управлением государственного финансового контроля города Москвы, Контрольно-счетной палатой города Москвы.