Характеристика мероприятий и ведомственных целевых программ государственной программы «Развитие транспортной системы Москвы на 2012-2016 гг.»

Характеристика мероприятий и ведомственных целевых программ государственной программы «Развитие транспортной системы Москвы на 2012-2016 гг.»

Мероприятия Государственной программы направлены на обеспечение преимущественного развития общественного транспорта. В этих целях предусматривается:

Существенно увеличить объемы строительства новых линий метрополитена и построить за пять лет 87,9 км, обновить и заменить 2373 вагонов метрополитена, полностью заменить изношенное вентиляторное оборудование и эскалаторы, выработавшие свой ресурс.

Существенно увеличить скорость и провозные способности городского наземного пассажирского транспорта за счет введения в эксплуатацию выделенных полос, строительства линий скоростного трамвая, организация ускоренного движения трамвая на действующей сети, обновления подвижного состава, соответствующего развития материально-технической базы.

На железнодорожном транспорте планируется организовать пассажирское движение на малом кольце Московской железной дороги, увеличить провозную способность за счет строительства дополнительных главных путей на основных радиальных и хордовых направлениях. Осуществить мероприятия по сокращению грузовых транзитных перевозок через город.

На водном транспорте планируется организовать регулярные и таксомоторные перевозки пассажиров судами соответствующих типов, увеличить объём перевозок грузов (в первую очередь строительных и инертных грузов), с целью снижения нагрузки на улично-дорожную сеть.

В целях увеличения плотности улично-дорожной сети планируется существенно увеличить объемы строительства и построить 474 км новых дорог. Планируется довести объемы ремонта дорог и сооружений до нормативных значений межремонтных сроков.

Планируется построить в Москве 6 новых автовокзалов, 32 транспортно-пересадочных узла и упорядочить работу на 20.
Гаражно-парковочное пространство. Планируется осуществить строительство около 1,5 млн. машиномест для постоянного и временного размещения личного автотранспорта, что позволит довести уровень обеспеченности местами хранения до 70-75%.

В целях повышения скорости движения транспортных потоков, повышения интенсивности и безопасности планируется к 2013 году полностью ввести в эксплуатацию интеллектуальную транспортную систему с видеофиксацией нарушений правил дорожного движения, совместно с органами внутренних дел выработать мероприятия по снижению времени оформления дорожно-транспортных пришествий.

Планируется разместить как минимум по одной вертолетной площадке в каждом административном районе города для снижения времени прибытия аварийно-спасательных команд к местам возникновения чрезвычайных ситуаций.

В ближайшие годы планируется приступить к формированию сети велосипедных дорожек, велопарковок и пешеходных дорожек.

Монорельсовая транспортная система.
Строительство монорельсовой линии в ЮЗАО города Москвы.

Ожидаемые результаты выполнения Программы
Результатом выполнения Программы в целом должно стать:
• Увеличение объёма перевозок общественным транспортом на 40 %
• Открытие пассажирского движения на МК МЖД и по Москве-реке.
• Снижение наполняемости подвижного состава транспорта общего пользования на 15%.
• Сокращение среднего интервала движения на НГПТ в час «пик» с 8 до 5 мин.
• Сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда на 15-20%.
• Увеличение скорости движения общественного транспорта с 11 до 18 км/час, в том числе на выделенных полосах с до 30 км/ч.
• Сдерживание объёмов выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта.
• Сокращение доли населения, не обслуженного метрополитеном, с 22 до13%.
• Повышение комфортности поездок за счет использования подвижного состава новых типов, приспособленных для перевозки маломобильных граждан.
• Ввод в эксплуатацию порядка 1,5 млн. машиномест.
• Уменьшение времени на пересадку пассажиров в крупных транспортно-пересадочных узлах с 15 до 4 – 9 минут.
• Ликвидация несанкционированных пунктов отправки автобусов.
• Сокращение в 3-4 раза времени прибытия спасательных команд при возникновении чрезвычайных ситуаций при гарантированном обеспечении безопасности полетов.
• Сокращение транзитных грузовых перевозок через Москву на 20-25%. Конкретные результаты по отдельным подпрограммам приведены в соответствующих подпрограммах.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значения приведены в таблице 1.