Материалы к заседанию Правительства 25 декабря 2019 года

На заседании
планируется рассмотреть следующие вопросы:

1.
О прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества и основных
направлениях приватизации федерального имущества на 2020–2022 годы 

2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
Об основах
туристской деятельности в Российской Федерации
»

В
настоящее время требования к взаимоотношениям между туроператором и турагентом установлены
Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации», специального разрешения на осуществление
турагентской деятельности не требуется.

Проектом
федерального закона предлагается введение с 1 января 2022 года единого
федерального реестра турагентов (далее – реестр) в виде подсистемы
информационной системы «Единый федеральный реестр туроператоров». Внесение
сведений о турагенте в реестр турагентов осуществляется туроператором путём
заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете
туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или
автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с
реестром турагентов.

Согласно
законопроекту туроператор обязан внести сведения об изменении или досрочном
прекращении договора с турагентом путём внесения соответствующей отметки в
личном кабинете туроператора в срок, не превышающий трёх рабочих дней с момента
наступления указанных событий.

Осуществление
продвижения и реализации туристского продукта турагентом допускается со дня
размещения сведений о нём в реестре турагентов на официальном сайте уполномоченного
федерального органа исполнительной власти в интернете.

Наличие
в реестре записи о турагенте с информацией о конкретном туроператоре является
подтверждением того, что между турагентом и данным туроператором заключён
договор о реализации и продвижении турпродукта.

Законопроект
направлен на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг, создание
прозрачного и контролируемого рынка турагентской деятельности.

3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 14.51 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях»

Проектом
федерального закона предлагается состав правонарушений, предусмотренный статьёй
14.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
дополнить ответственностью турагента за деятельность по продвижению и (или)
реализации туристского продукта туроператора, с которым у него отсутствует
действующий договор, а также за осуществление турагентской деятельности лицом,
сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре турагентов. Законопроект
направлен на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг, создание
прозрачного и контролируемого рынка турагентской деятельности.

4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс
Российской Федерации в части организации документооборота с использованием
электронных документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную
стоимость, оформленных физическим лицам – гражданам иностранных государств при
реализации им товаров»

Законопроектом
предусматривается возможность организации электронного документооборота между
всеми участниками системы компенсации сумм налога на добавленную стоимость
физическим лицам – гражданам иностранных государств. Принятие законопроекта
позволит обеспечить оперативный обмен электронными чеками для целей компенсации физическим лицам –
гражданам иностранных государств сумм налога на добавленную стоимость.

5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в главу 262
Налогового кодекса Российской Федерации»

Законопроектом
предусматривается предоставление права налогоплательщикам, применяющим упрощённую
систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, на переход к
исчислению налога (авансовых платежей по налогу) налоговым органом путём
направления уведомления о таком переходе в налоговый орган через личный кабинет
налогоплательщика в электронной форме. При этом налоговая декларация
налогоплательщиками не представляется, а сумма налога, подлежащая к уплате в
бюджет, будет исчисляться налоговым органом на основании поступивших в
налоговый орган сведений об осуществлённых расчётах, зафиксированных
контрольно-кассовой техникой. По итогам налогового (отчётного) периода
налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика направляется
уведомление о сумме налога (авансовых платежей по налогу), подлежащего уплате.

6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в главу 262
Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений
национального проекта
Малое
и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской
инициативы
»

Законопроектом предусматривается законодательное
закрепление нового переходного налогового режима для субъектов малого и
среднего предпринимательства (далее – МСП), утративших право на применение упрощённой системы
налогообложения (далее – УСН), в случае если максимальный размер выручки субъекта МСП находится в
пределах
от 150 млн до 200 млн рублей и (или) средняя численность работников – от 100 до
130 человек. При этом ставка налога для налогоплательщиков, выбравших объектом
налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, составит 20%, а для
налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, – 8%. При этом
в случае возврата налогоплательщика к параметрам выручки и средней численности
работников, предусмотренных для УСН, он сохраняет право на применение УСН в
последующих налоговых периодах.

7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 32 Закона
Российской Федерации
Об
организации страхового дела в Российской Федерации
и Федеральный
закон
Об
обязательном медицинском страховании в Российской Федерации
»

Проект федерального закона разработан в целях реализации
федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной
помощи» национального проекта «Здравоохранение».

Законопроект предусматривает повышение роли
страховых медицинских организаций в защите прав застрахованных лиц в сфере
обязательного медицинского страхования, а также обеспечение информирования
застрахованных лиц о деятельности страховых медицинских организаций.

Законопроектом предлагается наделить Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования полномочиями по мониторингу
деятельности страховых медицинских организаций на основе утверждённой
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования методики расчёта
показателей деятельности страховых медицинских организаций. Предлагаемое
изменение обеспечит создание условий, позволяющих застрахованному лицу
осуществить право выбора страховой медицинской организации на основе
показателей их деятельности.

8.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 29 и 40
Федерального закона
Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
»

Законопроектом предлагается установить запрет:

— на осуществление движения по платным автомобильным
дорогам, платным участкам автомобильных дорог на транспортных средствах без
внесения платы за проезд в установленном порядке;

— для владельцев платной автомобильной дороги,
платного участка автомобильной дороги оказывать предпочтение каким-либо
пользователям платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной
дороги перед другими пользователями в отношении возможности пользования платной
автомобильной дорогой, платным участком автомобильной дороги.

Предлагаемые изменения будут способствовать
внедрению и развитию безбарьерных систем взимания платы на платных
автомобильных дорогах, а также развитию скоростных автомобильных дорог.

9.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях в части установления
ответственности за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по
платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог»

Законопроектом предлагается установить
административную ответственность за неисполнение обязанности по внесению платы
за проезд по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных
дорог. Это позволит обеспечить эффективное функционирование транспортной
инфраструктуры и будет отвечать общественным интересам и интересам
добросовестных пользователей платных автомобильных дорог.

Принятие законопроекта будет способствовать
внедрению и развитию безбарьерных систем взимания платы на платных
автомобильных дорогах, а также развитию скоростных автомобильных дорог в
Российской Федерации.

10.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 1794
Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Законопроектом предлагается установить, что
административные штрафы за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд
по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения,
платным участкам таких автомобильных дорог зачисляются в Федеральный дорожный
фонд по нормативу 100%.

Зачисление указанных штрафов в Федеральный дорожный
фонд позволит направлять их на строительство, реконструкцию, ремонт и
содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Принятие законопроекта позволит получить
дополнительный источник наполнения Федерального дорожного фонда.

11.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №749021-7 «О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации
О таможенном
тарифе
»

Законопроект вносит изменение в Закон Российской
Федерации «О таможенном тарифе» в части распространения льготы по уплате
вывозной таможенной пошлины не только на организацию – пользователя недр, но и на иных лиц,
осуществляющих вывоз нефти сырой (включая нефтегазоконденсатную смесь,
получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой
и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), при наличии
соответствующего письменного подтверждения организации, отвечающей условиям,
установленным пунктом 1 статьи 33343 Налогового кодекса Российской
Федерации, о выполнении в отношении участка недр, в результате деятельности по
добыче углеводородного сырья на котором получены (произведены) соответствующие
товары, планируемые к вывозу из Российской Федерации, установленных условий.

В соответствии с проектом поправок предлагается
определить состав сведений подтверждения, представляемого организацией,
отвечающей условиям, установленным пунктом 1 статьи 33343 Налогового
кодекса Российской Федерации, о выполнении в отношении участка недр, в
результате деятельности по добыче углеводородного сырья на котором получены
(произведены) соответствующие товары, планируемые к вывозу из Российской
Федерации, установленных условий (далее – Подтверждение), а также, следуя принципу
максимального использования информационных технологий в деятельности таможенных
органов, установленному пунктом 3 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского
экономического союза (далее – Кодекс Союза), предусмотрено представление
электронного Подтверждения.

Также предусматривается не возможное, а обязательное
представление Подтверждения. При этом определение формата и структуры
Подтверждения предлагается отнести к компетенции ФТС России.

Кроме того, из законопроекта исключены положения,
регулирующие вопросы начисления пеней, поскольку данный вопрос урегулирован
статьёй 57 Кодекса Союза и статьёй 72 Федерального закона от 3 августа 2018
года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Москва,
24 декабря 2019 года

Содержание
пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением
материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для
обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Добавить комментарий