Народный фронт разрабатывает «дорожные карты» по повышению безопасности дорог вблизи школ

В 2018 году в рамках акции «Дорога в школу» активисты ОНФ по всей стране проверили опасные участки дорог вблизи школ и провели занятия с детьми по безопасности дорожного движения. Также эксперты ОН

В 2018 году в рамках акции «Дорога в школу» активисты ОНФ по всей стране проверили опасные участки дорог вблизи школ и провели занятия с детьми по безопасности дорожного движения. Также эксперты ОНФ проанализировали дорожные маршруты школьников и занялись разработкой «дорожных карт» по устранению выявленных недостатков.

«На данный момент уже подготовлено более 200 «дорожных карт» с конкретными сроками исполнения в 62 субъектах РФ. Основные проблемы – отсутствие ограждений, искусственных неровностей, обочин и тротуаров вдоль дорог, а также плохое освещение. Зачастую установленные светильники имеют узкий пучок света, в результате чего остаются темные участки на дороге, на которых водитель может не заметить пешехода. Тем более это относится к светодиодному освещению: такое впечатление, что муниципалитеты закупают такие фонари, ориентируясь только на цену, не обращая внимания на качество светильников. В результате вроде галочку поставили – освещение появилось, а по факту участок дороги так и остался темным», – заявил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.

На круглых столах эксперты ОНФ и представители власти вырабатывают предложения по будущему устройству ограждений, обочин, тротуаров, освещения, установке знаков, «лежачих полицейских», светофоров на аварийно-опасных дорогах вблизи образовательных учреждений.

В рейтинг самых опасных участков дорог возле российских школ вошел участок около школы № 8 на улице Вали Максимовой, 13, в Бийске Алтайского края. Главная опасность заключается в том, что дети, выходя за территорию школы, сразу попадают на проезжую часть – в заездной карман остановочного павильона. Оказалось, что паспорт дорожной безопасности учреждения, где указан именно такой маршрут движения, не был согласован с сотрудниками ГИБДД. Согласно принятой «дорожной карте» в мае 2019 г. власти Бийска планируют перенести остановочный павильон, а в августе на переходе появится «лежачий полицейский», ограждения и направляющие устройства. Также будут внесены изменения в паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения.

В Костромской области органы исполнительной власти не стали дожидаться круглого стола и подключили к освещению фонари возле школы № 3 поселка Ветлужский. Кроме того, представители ГИБДД вместе с дорожниками провели комиссионное обследование улицы Солнечной, ремонт которой запланирован на 2019 г.

«Приятно констатировать факты изменений к лучшему по итогам наших рейдов. Сегодня мы услышали от представителей ГИБДД, что началась подготовка к установке ограждений возле школы № 27. Вчера инспекция безопасности дорожного движения согласовала территорию, на которой будут выставлены ограждения, чтобы дети не могли перейти дорогу в неустановленном месте», – отметил член регионального штаба ОНФ в Липецкой области Дмитрий Андреев.

В ходе рейдов активисты ОНФ обнаружили, что вблизи гимназии № 9 города Симферополя отсутствует пешеходный переход, а напротив школы № 12 тротуар огорожен забором частного дома, из-за чего дети вынуждены переходить дорогу в неположенном месте. Представители администрации города пообещали до 1 сентября оборудовать пешеходные переходы и проверить законность ограждения забором тротуара вблизи школы № 17.

Активисты ОНФ обратили внимание органов власти на необходимость обеспечения безопасности на дороге учащихся липецкой школы № 25. Родители учеников неоднократно жаловались на качество дорожного покрытия возле школы и недостаток освещения, что создает аварийную ситуацию для пешеходов в темное время суток. На круглом столе представители администрации города Липецка пообещали восстановить освещение и установить дополнительный фонарь до конца 2018 г. А в 2019 г. будет отремонтирована дорога на примыкающей к школе улице Ильича.

В Ханты-Мансийске в зимний период из-за обилия снега на обочинах дети двигаются по проезжей части рядом с автомобилями. После обращения ОНФ обустройство тротуаров около опасного участка улицы Менделеева было запланировано на 2019 г., а до конца декабря власти обещают установить искусственные неровности.

«По итогам круглого стола был подготовлен проект резолюции, в которой муниципальной власти рекомендовано привести все пешеходные переходы и пути передвижения школьников в нормативное состояние, выполнить работу по дополнительному освещению внешних периметров школьных дворов, расположенных внутри жилых зон», – отметил модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Югре Сергей Дубовец.

Активисты ОНФ в Калининграде рекомендовали представителям муниципальной власти обратить пристальное внимание на организацию парковок и карманов для высадки пассажиров вблизи школ. На сегодняшний момент родители, доставляя ребенка к школе на личном авто, нередко создают заторы в прилегающих дворах.

По итогам обследования пешеходных переходов Томской области представители ГИБДД выдали администрации города обязательные для исполнения предписания, определен срок установки пешеходных переходов около восьми школ, соответствующих новым национальным стандартам, – до 1 июля 2019 г.

В ближайшее время «дорожные карты» появятся в остальных субъектах, которые приняли участие в акции ОНФ «Дорога в школу». В 2019 г. активисты ОНФ проведут ряд мероприятий по контролю за реализацией «дорожных карт» в соответствии с «майским указом» в части снижения количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети, а также снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. ОНФ продолжит контроль за исполнением поручения президента России от 20 февраля 2015 г. о принятии мер, направленных на реализацию национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов, предусматривающих первоочередное их оснащение вблизи школ.

Источник: http://onf.ru