За более полувековую историю ОАО «Силикатный завод №1» смог покорить рынок строительных материалов от Архангельска до Астрахани. Хотя последствия посткризисного 2010 г. до сих пор сказываются на экономических показателях предприятия, «Силикатный завод №1» демонстрирует уверенный рост объемов отгрузки.
В 1957 г. «Силикатный завод №1» заявил себя на рынке строительных материалов нижегородского региона. Сегодня предприятие предлагает широкий ассортимент современных стеновых материалов европейского стандарта: кирпич одинарный и утолщенный, белый и цветной, полнотелый и пустотелый. Кроме того, на заводе производится фактурный колотый и рельефный декоративный кирпич.
В состав, ставшего уже привычным строительного материала, входят песок, вода и известь. Последняя производится на предприятии на основе известкового камня, который поставляется из Владимирской области. Добывается песок на сормовских карьерах Нижнего Новгорода. Производство качественного строительного материала обеспечивает немецкое оборудование Lasco. Причем, продукция белого, но и желтого, серого, розового, коричневого, оранжевого, зеленого, фиолетового цветов. Индивидуально рассматриваются заказы на кирпич эксклюзивного цвета или оттенка.
Перед тем, как попасть к потребителю, каждый кирпич проходит периодические и приемстандарточные испытания. Лабораторией предприятия ведется мониторинг внешнего вида изделия, геометрические размеры, прочность на сжатие, водо- и морозостойкость.
«Из общего объема отгрузки за последние полгода 40% приходится на крупные стройки, 40% — дилерские отгрузки, 10% — приходится на железнодорожные отгрузки в регионы. Оставшиеся 10% — это розничные продажи с завода», — рассказывает генеральный директор предприятия Александр Бурлаков.
География рынка сбыта «Силикатного завода №1» распространяется от Архангельска до Астрахани: Вологда, Архангельск, Котлас, Удмуртия, Марий Эл, Мордовия. Продукция отправляется железнодорожным и автомобильным транспортом. Но все же приоритетным регионом реализации силикатного кирпича для предприятия остается Нижегородская область.
«Независимо от географии поставок завод отмечает стабильный рост общих показателей на протяжении последних лет. «Мы почувствовали, что с запуском ипотечных программ на жилье увеличился и спрос на строи тельные материалы. Хотя в 2010 г., как и многие предприятия, завод пережил непростое кризисное время. В настоящее время докризисный уровень пока не достигнут, но наблюдается ежегодный устойчивый рост всех показателей — в среднем на 10%, — заключает он.
Сростом предложений на рынке недвижимости набирает обороты производство строительных материалов, в том числе и стеновых. Ассортимент становится шире, а качество возводимых стен вызывает сомнения… Как грибы растут в городе монолитные высотки, заполнение бетонных «этажерок» идет быстро, а значит, дешево для строителя. Вопрос «мечты потребителя» уходит на второй план…
Почему же Сормовский силикатный завод не поддается моде и явной экономической выгоде и держит курс на производство старого доброго кирпича?
Более чем за полувековую историю ОАО «Силикатный завод №1» преодолел много трудностей: развал Перестройки, дефолты и кризисы. При этом твердая вера в свою благородную миссию помогла заводу преодолеть все преграды и сохранить преданность кирпичному делу. Неизменными остаются экологичность, прочность и долговечность основного продукта производства — кирпича силикатного. В его составе только природные компоненты: известь, песок и вода.
Ключевыми клиентами завода остаются застройщики многоквартирных домов, верные кирпичным традициям. Индивидуальное строительство занимает вторую позицию. Грамотная финансовая политика коммерческой службы предприятия позволяет осуществлять реализацию кирпича в других регионах страны — это третье сбытовое направление «Силикатного завода №1». Что касается географии поставок, то сормовичи реализуют свою продукцию от Белого до Каспийского моря : Архангельск, Вологда, Котлас, Киров, Ижевск, Йошкар-Ола, Чебоксары, Саранск, Волгоград, Астрахань. Доставка кирпича осуществляется как железнодорожным (собственными вагонами предприятия), так и автомобильным транспортом, однако приоритетным регионом сбыта для предприятия остается родная Нижегородская область.
На сегодняшний день ОАО «Силикатный завод №1» — это мощное развитое предприятие, оснащенное современным оборудованием европейского качества с проектной мощностью 200 миллионов кирпичей в год. Пока это только горизонт для развития завода. Последний кризис 2009 г. серьезно ударил по стройкам и, конечно, по всем производителям стеновых материалов. В настоящее время докризисный уровень пока не достигнут, но наблюдается ежегодный устойчивый рост показателей производства и сбыта в среднем на 10%.
Гибкая и прозрачная ценовая стратегия в течение всего года, участие в ипотечных программах, круглосуточная отгрузка, наличие широкого ассортимента продукции и поддержание оперативного склада (всем строителям знакома ситуация, когда материал позарез нужен «вчера») позволяют успешно конкурировать на сложном рынке стеновых материалов.
Несомненным успехом предприятия стала акция бесплатного зимнего хранения. Предприятие предлагает инвестировать в строительный материал еще зимой, чтобы к началу сезона получить его по более выгодной цене. На официальном сайте завода клиентам открывается информация о реальных ценах на кирпич в течение года, которые традиционно растут с приближением строительного сезона. Выгодно? — Бесспорно! И клиент доволен, и завод не сбавлял обороты осенью и зимой.
В этом году особенным спросом пользовался цветной и декоративный кирпич. И это неслучайно. Умный хозяин будущей постройки прекрасно понимает, что окрашенный кирпич позволяет не просто воплотить в жизнь оригинальный проект дома, но и значительно сэкономит на фасадной отделке, причем не только на этапе строительства, но и на протяжении всего периода эксплуатации здания. Владелец дома с кирпичной облицовкой никогда не будет озабочен ремонтом или вое становлением фасада здания.
Именно поэтому заказы на облицовочный кирпич сезона 2014 года начали поступать в ноябре прошлого года в первую очередь от тех, кто строит дом «для себя». С каждый клиентом был заключен договор бесплатного зимнего хранения и фиксации цены до начала строительного сезона. Весной завод подтвердил свою надежность и выполнил все обязательства перед клиентами на 100%.
У «Силикатного завода №1» огромный потенциал роста объемов производства, квартир в кирпичных новостройках не хватает Грамотный потребитель всегда интересуется материалом стен будущего жилища, особенно примеряя бремя ипотечного кредита Гарантированный срок эксплуатации кирпичного дома — 150 лет. И этим все сказано.
Алена Уварова
Источник: Деловой квартал | № 16 (244) 25.08.2014