Платные парковки

Платные парковки в МосквеПеред тем, как вводить новую зону, расширение до Садового кольца, то самое, о котором вы говорите, мы заранее это объявили, для того чтобы можно было заранее ознакомиться с правилами оплаты парковки.

 

 

Тестировались сервисы еще и на Бульварном кольце, поэтому работоспособность подтверждена, работают они нормально. Те ошибки, о которых вы говорите, при оплате смс, нет связи, что-то не получается, действительно, такая проблема есть. Мы с недавних пор установили жесткий мониторинг за качеством связи, которую нам предоставляют сотовые операторы. К сожалению, большинство проблем, которые связаны с невозможностью оплаты в тот или иной момент сервиса посредством смс или в связи с отсутствием связи связаны с тем, что в этот момент не работает сервис сотового оператора. У нас есть конкретные цифры, мы их публикуем на нашем сайте. И призываем в этом смысле автолюбителей пользоваться преимущественно мобильным приложением, которое гораздо более надежно, чем смс.

 

 

Речь идет о том, что у нас есть несколько способов оплаты. Наиболее популярные – это смс и мобильные приложения. Мобильное приложение у нас сейчас на первое место вышло – действительно удобная вещь. Не сразу его распробовали, но сейчас уже подавляющее большинство операций, которые идут по оплате парковки, не паркоматы — много говорили, что в Бульварном кольце их не хватает, поставьте еще, ближе и так далее, — а именно мобильные приложения. Люди распробовали качество самого приложения, насколько это удобно. Там поминутная тарификация, всегда можете остановить парковку, и нет необходимости бегать и ждать связи с сотовым оператором. Действительно, даже в период введения платной парковки на Садовом существовали определенные сбои, потому что система под нагрузкой работала, особенно система сотовых операторов, как ни странно. Наибольшая надежность – это мобильное приложение.

 

 

Система жестко блокирует. Если существовал технический сбой, и мы видим, что этот сбой системный, естественно, в данном случае все выводы по нарушениям трактуются в пользу автолюбителя, и такой штраф отменяется. Паркон действительно ездит, всё это фиксирует. Но мы всегда видим в системе: человек пытался оплатить, система отказала по каким-то причинам, мы всегда это трактуем в пользу человека, в пользу автолюбителя.

 

 

Мы всегда на стороне потребителя. Мы работаем для клиента. Мы видим в автолюбителях клиентов, которым должно быть удобно.

Конечно, можно купить годовой абонемент, месячный абонемент. Это круглосуточный абонемент. Как только вы его покупаете, для вас парковка становится круглосуточная бесплатная. 160 тысяч в год стоит Бульварное кольцо. 120 тысяч – это полоса между Садовым кольцом и Бульварным кольцом.

 

 

Мы анализировали — и постоянно этим занимаемся – причины отказов, когда люди и нам пишут жалобы в большом количество. Мы регулярно приглашаем к себе МФЦ на совещания. Порядка 75% отказов случаются по причине того, что либо в документах какая-то ошибка, либо когда проходит проверка по межведу. А потом выясняется, что либо человек не собственник помещения, либо адрес неправильно указан. Есть такие вещи. На самом деле это не глобальная проблема, человек, в принципе, может получить свое резидентное разрешение, внеся необходимые правки в заявление. Иногда там не указывают отдельные данные, не до конца указывают либо ошибаются. Я не хочу говорить о том, что сознательно. Сейчас у нас можно получить два резидентных разрешения на квартиру во всей зоне платной парковки.

 

Улично-дорожная сеть так называемая. Но речь идет не о том, что каждый получит парковочное место. Каждый получит право бесплатно оставлять автомобиль, в данном случае либо на ночь, либо, если он абонемент приобретает, то круглосуточный режим.

 

 

Пешком никуда ходить не надо. Действительно, были небольшие затруднения на стороне МФЦ. Мы поэтому в еженедельном режиме проводим работу по мониторингу. Все поданные заявки будут обработаны в обязательном порядке. Никому отказа не будет, если он имеет права, которые предусмотрены правительством на получение такого резидентного разрешения, будь то инвалидное разрешение, многодетные семьи, либо он просто как собственник жилого помещения.

 

15 минут дается на оплату парковки. Если вы кратковременно остановились, вас штрафовать не будут.

 

Вышли изменения в закон о национальной платежной системе. И с 1 августа 2014 года будет возможно оплачивать с корпоративных номеров парковку.

 

Вопрос к тем, кто будет за счет корпоративного счета оплачивать парковку. Если это частная компания, и она дает добро своему сотруднику на то, что тот лимит, который выделяется на его мобильную связь, в том числе тратится по его решению на парковку… Потому что закон предусматривает дополнительное соглашение на этот счет между клиентом и сотовым оператором.

 

 

Государственные органы вряд ли бюджетные деньги начнут на парковку, на оплату личной парковки сотрудников, а частные компании вполне могут это делать. И такая возможность с 1 августа появится. Стоимость абонемента с 6 до 24. Если я сказал, что он круглосуточный, я оговорился. Извините.

 

 

Если вы не резидент и покупаете абонемент, то ночью вы всё равно платите. Мы расширили действие абонемента. Раньше он был с 8 до 20, сейчас он действует с 6 утра до 24 часов. Безусловно, это всё в комплексе решается. И уменьшилось количество транспорта, въезжающего в пределы платной зоны. Потому что люди начинают считать уже.

 

 

Примерно 25%, т.е. на четверть потока. И то, что введена платная парковка, то, что введена система администрирования, позволило нам увеличить оборачиваемость мест примерно в три раза. Т.е. на одном месте у нас примерно в три раза больше машин могут парковаться. Это Бульварное кольцо. Если говорить про Садовое кольцо, то комплекс мер привел к тому, что у нас примерно на 5% увеличилась скорость движения, и 10% — это общее снижение въезжающих в зону Садового кольца транспортных средств.

 

 

Порядка 35 млн. рублей, которые были получены казначейством города от платной парковки в пределах Бульварного кольца за 1-е полугодие, там незначительный был период действия, когда эти суммы туда попали, были целиком и полностью перечислены в муниципалитеты соответствующих районов, в управы, для того чтобы деньги тратились на благоустройство районов, в том числе с учетом интересов жителей и муниципальных депутатов. Есть такая процедура, которая позволяет обсуждать, куда тратятся эти деньги. В специальном постановлении правительства Москвы это прописано. Всего сейчас у нас порядка 270 млн., это финансовый результат от платной парковки, полная зона Садового кольца. Все эти деньги в полном объеме, без всяких вычетов вернутся обратно в муниципалитеты, для того чтобы можно было тратить эти деньги на благоустройство. В том числе мы обсуждали возможность финансовой помощи для благоустройства дворов, в плане установки соответствующих ограждений. Потому что многие жители как раз поднимали этот вопрос. Да, они готовы свой двор закрыть для въезжающего транспорта, для тех, кто приезжает на работу, но, к сожалению, не всегда получается это дело профинансировать.

 

 

Мы сейчас вносим изменения в проект организации дорожного движения. Изменения предполагают бесплатные места для паркования около социальных объектов. Таких мест у нас будет порядка 1200. Туда входят больницы, детские сады, школы. Т.е. мы эти места из платных парковок будем снимать. Для этого пересмотрим проект организации движения. Это небыстрая работа, но такие пожелания от жителей поступили, мы их услышали и сейчас это отрабатываем. Это будет сделано в первом полугодии точно.

 

 

Мы планируем с 1 мая провести такой пилотный проект до конца года — для москвичей в воскресенье и праздничные дни бесплатная парковка. Сейчас необходимые документы мы готовим.

Сергей Андрейкин — первый заместитель руководителя Департамента транспорта

Источник: По материалам Радиостанции ЭХА Москвы