09.12.2015
Элитную «загородку» распродают с бонусами и скидками
В третьем квартале 2015 года в Московской области было продано на 17% больше коттеджей с бюджетом до $1 млн, чем в предыдущем
На рынке загородной недвижимости Подмосковья риелторы отмечают значительное усиление конкуренции между застройщиками коттеджных поселков в борьбе за покупателя. Девелоперам при низком спросе пришлось пойти на всевозможные скидки и бонусы. «Если раньше дисконт обсуждался с покупателями в индивидуальном порядке, то теперь продавцы заявляют о проходящих акциях на своих сайтах», — говорится в обзоре ситуации на рынке агентства элитной недвижимости Welhome.
Одним из механизмов, который застройщики используют для предоставления реальных скидок покупателям, является фиксация цен в рублях, говорят риелторы. «Таким способом активно пользуются в поселках Villagio Estate, например в Millennium Park на Новорижском шоссе. Недавно на рубли перешли в проекте «Петрово-Дальнее», благодаря чему покупатель получает очень серьезный бонус — на сайте заявлена акция до 20%, но на самом деле скидка получается больше. Например, приобрести дом, который стоил $800 тыс., можно за 25 млн руб. Такая же система действует в поселке Ильинка на Ильинском шоссе», — рассказал директор департамента загородной недвижимости Penny Lane Realty Сергей Колосницын.
В целом за третий квартал 2015 года средняя стоимость 1 кв. м в элитных коттеджах в Подмосковье упала, по данным компании, до $4 тыс. Снижение составило 6,8% по отношению ко второму кварталу и 8,1% — к первому кварталу 2015 года. Ослабление рубля и падение цен на рынке привели к увеличению доли относительно недорогих для элитного рынка предложений стоимостью до $1 млн: в два раза относительно второго квартала и в 3,3 раза с начала года, говорится в обзоре.
На этом фоне количество сделок по покупке домов с соответствующей ценой, по информации риелторов, выросло на 17%. «Особенным успехом пользовались коттеджи и участки с подрядом (УСП). Доля сделок по ним в третьем квартале составила 82% от общего количества сделок с дорогими объектами, что на 10% больше, чем в апреле — июне», — сообщается в отчете Welhome.
Лидером по спросу на новые дорогие коттеджи является Новорижское шоссе — по этому направлению совершается около 78% от общего количества сделок (на 7% больше, чем во втором квартале), утверждается в обзоре компании. Предложение здесь также самое большое — 62% от общего объема в сегменте дорогой «загородки».
В динамике последних пяти лет средняя стоимость реальных сделок с дорогими коттеджами в Подмосковье сократилась на 41% — до $1,3 млн, сообщалось ранее в аналитических материалах риелторской компании Point Estate. «На фоне финансового кризиса и за счет проводимых застройщиками акций и скидок (летом в некоторых случаях они доходили до 75%) покупательский спрос в последние восемь месяцев сместился на ценовую категорию от $700 тыс. за объект», — рассказал руководитель департамента стратегического консалтинга и исследований Welhome Андрей Хитров.
Владимир Миронов