8,7-километров железнодорожного тоннеля позволит увеличить пропускную способность железной дороги в шесть раз — с четырех до 24 поездов час.
Дорога в нынешнем виде, через Hallandsås Ridg является » узким местом » для всего Западного Побережья с его крутыми холмы и крутыми опасными изгибами. Железнодорожный тоннель позволит поездам ехать на полной скорости с максимальной загрузкой.
Одним из главных преимуществ использования тоннеля будет снижения вреда для окружающей среды, так как железнодорожный транспорт более экологический чем автомобильный транспорт. Меньше грузовиков на дороге, — меньше выхлопных газов. Ещё больше людей смогут на поезде добраться до места работы или учебы безопаснее чем на автомобилях.
Состояние окружающей среды является приоритетным направлением уже на стадии строительства, проходит постоянный химический мониторинг состояние воды, почвы, воздухе, проводиться анализ, как туннель повлияет на окружающую среду и экологию района.
Примеры систем управления:
Вся подземная вода в туннеле проверяется перед сливом в море
Все химические вещества анализируются
Проблемы которые испытывает проект это: различные геологические условия Hallandsås Ridg и значительные объёмы грунтовых вод . Район Mölleback это 300-метровый участок и геологически он является самым слабым звеном. Было принято решение заморозить часть зоны Mölleback для стабилизации этой области, для проведения туннеля.
Skanska, которая имеет большой опыт строительства обычных тоннелей в Швеции и предыдущий опыт по строительству Hallandsås, сотрудничает с Винчи (Сканска-Винчи HB. Винчи-это французская строительная компания с большим опытом строительства тоннелепроходческих машин.
Этапы строительства тоннеля
1992 Назначен исполнитель работ. Kraftbyggarna
1996 Skanska входит в качестве нового подрядчика после Kraftbyggarna.
1997 Остановка проекта по причине трудностей с герметизацией и отчисткой грунтовых вод
1998 Производятся работы по уплотнению туннеля, вводиться экологический контроль за химическим составом воды.
2000 Завершена герметизация тоннеля, решена проблема с утечками воды
2001 Правительство и парламент Швеции принимают решение о сроках завершения тоннеля. Одобрено строительство системы водоснабжения населённых пунктов водльл тоннеля.
2002 Skanska совместно с Vinci продолжают совместно работать над проектом
2004 Skanska совместно с Vinci получают» зеленый свет » для возобновления строительства.
2005 Начинается использование и адаптация тоннелепроходческих машин.
2008 Тонеллепроходческие машины успешно зарекомендовали себя. Работа по строительству тоннеля ускоряется
2010 Машина достигает пещеры в Северной части Hallandsås Ridg, таким образом, по закончена работа по прокладке первых двух километров тоннеля , следующий этап начнется в феврале 2011 года с западной стороны тоннеля через Hallandsås.
2013 Историческим событием, настоящим прорывом стало 4 сентября 2013, когда тоннеле — расточной станок ОСА делает соединяет два конца тоннеля.