Строительство в районе Северное Чертаново в 2014

Строительство объектов в Москве в районе Северное Чертаново в 2014

Строительство объектов в Москве в районе Северное Чертаново

ШКОЛЫ-1
1. Чертаново Северное, корп.809А, 810

Чертаново Северное — район в Южном административном округе Москвы и соответствующее ему одноимённое внутригородское муниципальное образование.

На территории района находится уникальный для Москвы жилой комплекс — микрорайон «Северное Чертаново», построенный в 1978—1980 гг.

По данным на 2010 год площадь территории района составляет 540,16 га. Население района по переписи 2010 года — 110 641 человек. Плотность населения — 20483,0 чел./км², площадь жилого фонда — 1899,5 тыс. м² (2010 год).

Станции метро
Чертановская
Южная

История района
Название района произошло от находившегося ранее на его территории села. Этимология названия Чертаново до сих пор не объяснена. Существует несколько версий его происхождения. По одной топоним происходит от названия речки Чертановки, исток которой находился на территории имения Узкое. Она протекала по Борисовскому или Чертановскому оврагу и служила границей между имениями Узкое и Коньково. Имеется множество вариантов названия этой реки: Чертановка, Чертона, Чертома, Чертанка и др. Такое обилие вариантов указывает, что название реки было непривычным для русского языка. По гипотезе, которую выдвинул известный филолог В. Н. Топоров, топоним Чертановка заимствован из балтийских языков и по происхождению — финно-угорский, остался он от племён, заселявших эти земли славян. Другая версия связывала этимологию названия с именем первого поселенца. Возможно, им являлся упомянутый в 1563 г. житель Ярославля Фёдор Иванович Чертанов, но, возможно, что он получил фамилию по названию деревни.

Село Чертаново впервые упомянуто в документах XVII в., хотя, по всей видимости, появилось ранее. Оно принадлежало находившемуся на территории Кремля Вознесенскому женскому монастырю. В 1643 г. по челобитью его игуменьи Анастасии было разрешено либо построить в селе церковь во имя Великомученицы Екатерины, либо предел в честь неё же к уже существующему храму — церкви Рождества Богородицы. Оба чертановских храма были деревянными и, по-видимому, позже сгорели. Однако именно они являются главной индивидуализирующей характеристикой района, отражая наиболее древнюю его историю, выделяя среди других территорий. В последние годы церковная традиция была возрождена постройкой храма в Честь Державной иконы Божией Матери, горячо почитаемого жителями Чертанова.
После секуляризации село, которое к тому времени понизило свой статус до деревни, было отобрано у монастыря, приписано к приходу церкви соседнего села Дьякова и перешло в ведение удельного ведомства, став собственностью императорской семьи. В середине XIX в. в Чертанове располагалась военная этапная конная команда, арендовавшая у крестьян несколько изб. После реформы 1861 г. 120 жителей деревни получили земельные наделы, на каждого пришлось 2,4 десятины, в последствии нередко сдававшиеся в аренду. Основным занятием жителей было садоводство. В 1875 г. Московское уездное земство открыло в Чертанове начальное народное училище, при котором действовала общедоступная библиотека. В 1883 г. в деревне было 42 дома, в которых проживало более 300 человек. В 1918 г. Зюзинская волость, к которой относилось Чертаново, была объединена с Царицынской и переименована в Ленинскую. В 1928 г. она стала Ленинским районом Московской области.
В период коллективизации в деревне был создан колхоз «Верный путь». Уже в 1930-е гг. появились планы застройки территории Чертанова и присоединения его к Москве, но им помешала Великая Отечественная война. В 1960 г. колхоз был упразднён, а его владения вошли в черту Москвы. На них началось новое строительство. В 1969-1980 гг. Чертаново – крупнейший массив жилищного строительства, созданный на территории более 2000 га. По проекту авторского коллектива под руководством архитектора В.Воскресенского. В 1975 г. началось строительство экспериментального района Северное Чертаново, который первоначально использовался как олимпийская деревня.

Население этого района Москвы — 82 тыс. человек., площадь — ок. 700 га. Экспериментальный район Северное Чертаново стал застраиваться в 1975 г. как олимпийский объект (часть Олимпийской деревни для Олимпиады-80) по проекту архитектора В.Воскресенского. В 1980-90-е гг. в районе появились две станции метрополитена — «Южная» и «Чертановская». Здесь почти нет промышленных предприятий, это «спальный» район столицы с начала 1970-ы- годов. С 1991 г. район перестал быть экспериментальным и в статусе муниципального района вошел в состав Южного административного округа.

О районе
Чертаново Северное — сравнительно молодой район, застройка началась в 1968 году. А в 1975-м здесь приступили к строительству экспериментального жилого комплекса Северное Чертаново, который первоначально использовался как Олимпийская деревня.

Площадь района около 700 га, население — 108 тыс. человек (2004 г.). На территории Чертанова Северного действуют 2 станции метрополитена — «Чертановская» и «Южная», многочисленные наземные маршруты общественного транспорта. В районе разветвлённая сеть учреждений образования и культуры, предприятий торговли и бытовых услуг. Работают 11 общеобразовательных школ, два учреждения системы дополнительного образования — центр внешкольной работы «На Сумском» и дом творчества «Исток», 21 разнопрофильное дошкольное образовательное учреждение, профессиональное училище № 111, детская музыкальная школа № 60.

Территорию района обслуживают поликлиники № 35 и № 208 (для взрослых), № 70 (для детей).
В Чертанове Северном созданы хорошие условия для занятий спортом. Здесь расположены конноспортивный комплекс «Битца» и спортивный комплекс «Чертаново», 3 бассейна и 4 спортивные школы.
В марте 1998 года на Сумском проезде открылся небольшой деревянный храм в Честь Державной иконы Божией Матери, в настоящее время строится большой каменный храм.
Культурные объекты представлены театром «Малая Драматическая Труппа», кинотеатром «Ашхабад», галереей «Чертаново», домом культуры «Северное Чертаново», различными студиями и библиотеками.
Гордостью района по праву считается крупный научно-промышленный комплекс, который составляют предприятия, расположенные по Варшавскому шоссе: НПО «Физика», ОАО НИЦЭВТ, НПЦ «Прибор», а также НИИ «Аргон» и СКБ «Топаз».

Водные объекты на территории района представлены прудами и речками Чертановка (протяжённость 12 км) и Водянка (свыше 5 км), которые частично забраны в коллектор. Они имеют рыбохозяйственное значение, то есть в них ещё имеет место воспроизводство рыб (несмотря на их загрязнение сточными водами).
Основные транспортные магистрали района: Варшавское шоссе, Балаклавский проспект, улицы Чертановская и Кировоградская.
В районе развёрнута наисовременнейшая широкополосная интерактивная Сеть Акадо, предоставляющая абонентам цифровое кабельное телевидение с качеством изображения на уровне DVD и со стереозвуком, радиовещание со студийным качеством звука и высокоскоростной безлимитный доступ в Интернет, работает студия кабельного телевидения «Персей».

Граница района
Граница района Чертаново Северное проходит: по осям проектируемого проезда № 5212 А, далее по оси Варшавского шоссе, Днепропетровской улицы, восточным границам территорий Битцевского лесопарка, осям: Балаклавского проспекта, Варшавского шоссе, южной границе территории метродепо «Москворецкое», оси полосы отвода Павелецкого направления Московской железной дороги, оси Дорожной улицы до проектируемого проезда № 5212 А.

Станция Серпуховско-Тимирязевской линии.
Открыта 4 ноября 1983 г. в составе первого участка Серпуховской линии: «Серпуховская»-«Южная» (13 км). Архитектор Н. А. Алёшина, инженер-конструктор Т. Жарова.
Проект переименования: Чертаново (1992 г.).
Выход в город через подземный переход на Балаклавский проспект, Чертановскую улицу и Симферопольский бульвар, через северный наземный вестибюль — к Балаклавскому проспекту и Варшавскому шоссе.
Конструкция станции — колонная трехпролётная мелкого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту из сборного и монолитного железобетона, колонны стальные.
Глубина заложения: 10.5 м.

Тема оформления станции — «Современное строительство и реконструкция Москвы» (художники М. Алексеев и Л. Новикова). В наземном вестибюле выполнена мозаика из смальты и витражи с пейзажами современной застройки. Высокий свод поддерживают колонны, имеющие вогнутые поверхности и капитель. Колонны и стены облицованы светлым мрамором. На стенах установлены декоративные панно из алюминиевого литья с силуэтами высотных зданий, просторных магистралей, башенных кранов. Зал освещают оригинальные люстры-каскады (в центре — большие, над путями — поменьше). Рисунок пола выложен из светло-серого, розового и красного полированного гранита.
Станцию возвело СМУ-8 (рук. Ю. Рахманинов, В. Ефимов), отделывало УСР Мосметростроя (бригада В. Коренкова).
Первый начальник станции С. Кошель.

За станцией от главных путей Серпуховско-Тимирязевской линии отходят ветви в обслуживающее ее депо «Варшавское».
Время в пути от Кольцевой линии (станция «Серпуховская»): 15 минут. Код станции: 148.

Улицы

Чертановская улица — создна 24.12.1968 года. Главная улица Чертанова. Сохраняет название бывшего подмосковного села Чертанова.
Кировоградская улица — создана 03.09.1968 года. Названа по Украинскому городу Кировограду в связи с расположением в южной части Москвы, между Сумским проездом и улицей Академика Янгеля. Кировоград, называвшийся в дореволюционные годы и в первые годы Советской власти Елизаветоградом, был основан в 1752 г. как крепость для защиты от татарских набегов. В 1939 г. получил своё современное имя в память С. М. Кирова.
Варшавское шоссе — создано 1950 году, бывшие улицы Верхние и Нижние Котлы и Серпуховское шоссе. Старинная дорога из Москвы в Варшаву вела когда-то сначала на юг и шла через Подольск, лишь далее уклоняясь на запад. При реконструкции Серпуховского шоссе (так называлась эта дорога в течение последнего столетия – по имени старого подмосковного города Серпухова) в обновлённую улицу были включены улицы двух подмосковных сёл – Верхних и Нижних Котлов. Тогда и было принято решение восстановить для реконструированной магистрали (к югу от Б. Тульской улицы) имя старинной дороги. На юге Москвы вновь появилось Варшавское шоссе (за пределами города оно переходит в Симферопольскую автомобильную магистраль).
Дорожная улица — создана в XX веке. Названа в память о старой дороге, связывающей Москву с Тулой. Возникла в посёлке Красный Строитель. Улица расположена параллельно Варшавскому шоссе.
Балаклавский проспект — создана — 29.04.1965 года, часть бывшего шоссе Кашира – Рублево. Назван по бывшему крымскому городу Балаклаве, а ныне – одному из городских районов Севастополя в связи с расположением проспекта в южной части Москвы, близ станции метро «Чертановская», между Варшавским шоссе и Севастопольским проспектом. Этот уголок Крыма был известен ещё древним грекам – по одному из предположений, именно здесь обитали упомянутые Гомером листригоны. Современное имя Балаклаве дали захватившие её в 1475 г. турки (по-турецки оно означает «гнездо рыб»). Известен Балаклавский морской бой в июне 1773 г. между русскими и турецкими кораблями, выигранный русскими моряками. В состав России Балаклава вошла вместе со всем Крымом в 1783 году. Сейчас Крым входит в состав Украины. Балаклава приобрела известность как ближайший сосед Севастополя, имеет удивительно узкую и глубоко врезанную в сушу бухту, крутобокую, как фьорд. Во время Крымской войны, когда Балаклаву захватили англичане, произошёл ещё один известный Балаклавский бой: русские войска атаковали подступы к бухте и заняли здесь несколько редутов.
Сумская улица и Сумской проезд — созданы 24.12.1968 года. Названы по Украинскому областному центру Сумы в связи с расположением улицы и проезда в южной части Москвы, между Варшавским шоссе и Чертановской улицей. Город основан украинскими казаками в 1650-х гг. на месте древнего Липенского городища. Накануне Полтавской битвы в Сумах стояли главные силы Петра I.
Днепропетровские улица — создана 03.09.1968 года и Днепропетровский проезд — создан 1972 года. Названы по Украинскому городу Днепропетровску в связи с расположением в южной части Москвы, между Кировоградской улицей и улицей Красного Маяка. Днепропетровск, ранее называвшийся Екатеринославом, в 1926 г. был переименован в честь Г. И. Петровского, видного государственного и партийного деятеля, которого с этим городом связывала многолетняя революционная деятельность. В то же время название города отражает его положение на берегах Днепра. Город основан здесь в 1783 года.
Дорожные 1, 3-й проезды — созданы 23.12.1971 года. Названы по Дорожной улице, которую проезды соединяют с Варшавским шоссе.
Красного маяка улица — создана 02.12.1969 года. Получила название в связи с расположением на территории бывшего подмосковного посёлка Красный Маяк. Находится между Варшавским шоссе и Днепропетровской улицей.
Покровские 1 – 4-я улицы — созданы 1968 года, бывшие Октябрьская, Советская, Южная и Школьная улицы. Сохраняют название бывшего посёлка Покровского, на месте которого расположены между Варшавским шоссе и платформой Покровское Курского направления Московской ж. д.
Подольских курсантов улица — создана 09.08.1989 года, бывший 2-й Дорожный проезд. Названа в память о подвиге, совершённом курсантами артиллерийского и стрелково-пулеметного училищ города Подольска. В октябре 1941 года под Малоярославцем они шесть суток отбивали танковые атаки Гудериана, не пропустив врага в столицу.
Кировоградский проезд — создан 23.12.1971 года. Назван по соседней Кировоградской улице, которую соединяет с Чертановской улицей
Россошанская улица — создана в 1969 году и проезд — создан 1971 году. Названы по городу Россошь Воронежской области в связи с расположением улицы и проезда в южной части Москвы, между Варшавским шоссе и Дорожной улицей.
Академика Янгеля улица — создана в 1972 году. Михаил Кузьмич Янгель (1911 – 1971) – выдающийся учёный и конструктор, Герой Социалистического Труда. Улица расположена между Чертановской улицей и Варшавским шоссе.
Газопровод улица — создана в 1930-е годы. Расположена близ платформы Красный Строитель, на территории бывшего посёлка Газопровод, название которого сохраняет.
Кирпичные выемки улица — создана в 1930-е годы. Названа в память о том, что в XIX веке здесь существовало кирпичное и гончарное производство. В 40-х годах XX века на ней построили рабочий городок и кирпичный завод «Красный строитель».